Математический калейдоскоп

Предлагаемый курс предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

 Эффективность задач логического, поискового, познавательного характера обосновывается следующими доводами:

  • развитие личности ученика, его творческого потенциала;
  • развитие интеллекта, исследовательского начала, развитие познавательных действий и операций, начиная от действий, связанных с восприятием, припоминанием уже знакомого, запоминанием посредством мнемонических действий, умений классифицировать посредством осмысления и сознательности и кончая оперированием логического и творческого мышления.

преподаватели

Гусарова Ирина Валерьевна

Лапонькина Татьяна Юрьевна

Фролова Лариса Владимировна

Жиленкова Ольга Николаевна

Кирюхина Ирина Вениаминовна

Пятакова Виалетта Юрьевна

Ильинская Инна Вячеславовна

Пикус Ирина Николаевна

Каспирович Надежда Викторовна

Зябкина Елена Павловна

Расписание

Расписание у каждого учителя в описании группы

Содержание программы

Содержание курса"Математический калейдоскоп" направлено на ликвидацию пробелов у учащихся в обучении по математике и создании условий для успешного индивидуального развития ребенка. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.

Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу – это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход – ответ.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА "Математический калейдоскоп"
1
Числа. Арифметические действия. Величины.
Нумерация чисел от 11 до 100. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение примеров со скобками.
2
Мир занимательных задач.
Задачи, имеющие несколько решений. Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи. Логические задачи. Нестандартные задачи.
3
Геометрическая мозаика.
Составление геометрических фигур. Построение квадрата, многоугольника. Нахождение периметра. Нахождение прямого угла. Изучение его свойств. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Промежуточная аттестация

Темы:

1
Математика – царица наук
2
Математические игры
3
Найди цифру
4
Юные математики
5
Секреты задач
6
Числовые головоломки
7
Веселая математика
8
Секреты задач
9
Игра-соревнование "Веселый счёт"
10
Мир занимательных задач
11
Геометрический калейдоскоп
12
Математические прятки
13
Математические прятки
14
Весёлая геометрия
15
"Что расскажут нам часы?"
16
"Где твоя очередь?"
17
Скобки
18
Задачи-смекалки.
19
Веселая геометрия
20
Математические игры
21
Математические игры
22
Игра-соревнование "Веселый счет"
23
Реши пример
24
Уравнение
25
Математические примеры
26
Числовые головоломки
27
Уголки
28-29
Математические игры
30-31
Секреты задач
32
Построй квадрат
33-34
Числовые головоломки
35
Математические игры
36
Промежуточная аттестация

Особые условия проведения

кабинет с мультимедийным оборудованием

Стоимость

1 урок - 45 минут - 350 рублей