"Мир природы вокруг нас"

Создание экологической тропы на территории ДОУ способствует повышению научного уровня дошкольного образования. Знания, полученные детьми во время занятий на экологической тропе, служат важным дополнением к знаниям, полученным на занятиях. Главное состоит в том, что дети овладевают умением применять на практике разные знания в комплексе.

Работа на тропе способствует воспитанию у детей трудолюбия и уважения к труду, укрепляет связь обучения с жизнью, с трудом людей. Дошкольники расширяют свои естественнонаучные знания, а также получают представление об отношении человека к окружающей среде в процессе труда и отдыха. Они развивают в себе способность комплексно оценивать результаты труда, делать прогнозы касательно экологических последствий деятельности человека. Но самым важным проявлением связи обучения с жизнью является участие детей в деятельности по улучшению общего состояния природы в зоне экологической тропы.

преподаватели

Скорына Ирина Анатольевна

Содержание программы

https://ivant-dou19.edumsko.ru/activity/additional_groups/139419

Цели программы

Формирование начал экологической культуры: правильное отношение ребенка к природе, себе и людям как к части природы.

Результат программы

К концу года дети научатся:

- называть признаки и свойства растений, животных, и человека, как живых организмов;

- называть назначение основных органов и частей растений, животных, человека, хорошо знакомых ребенку;

- называть основные потребности знакомых детям растений и животных;

- понимать значение труда человека по созданию условий и уходу за живыми существами;

- называть разнообразие явлений природы;

- называть существование разных сред обитания – наземной, воздушной, водной;

- ухаживать за растениями;

- устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;

- называть особенности сезонных явлений природы;

- называть и показывать на иллюстрациях домашних, диких животных и их детенышей;

- последовательности выращивания лука, крупных семян растений;

- называть особенности одежды и деятельности людей в разные сезоны;

- делиться своими познаниями о живом и неживом;

- применять для укрепления здоровья оздоровительную силу природы своего края;

- взаимодействовать с окружающим миром и проявлять к нему интерес;

- бережно относиться к живым существам, не вредить им (не кормить собаку сладостями и т.п.);

- не рвать, не ломать растения;

- проявлять экологическое сознание, экологически правильное поведение;

- делать элементарные выводы и делиться впечатлениями об окружающем мире.

Материально-техническая база

- магнитофон – 1 штука;

-  USB - флеш - накопитель с записями детских песен, сказок, звуков природы, мелодий для сопровождения   детских праздников – 15 штук;

- учебная доска - 1 штука;

- альбомы наглядно-иллюстрированные –19 штук;

- набор игрушек (домашние, дикие животные) – 15 штук;

- комнатные растения – 9 штук;

- предметы ухода за комнатными растениями (лейка-1штука, распылитель воды-1 штука, детская лопатка-1штука, салфетки для протирания пыли на листьях комнатных растений-2штуки, фартуки для дежурств в уголке природы-2);

- природный бросовый материал (еловые шишки – 7 штук, скорлупа грецких орехов-25 штук, крупная фасоль-множество, ракушки крупные – 2 штуки,  ракушки мелкие - множество);

- гербарий листьев разных деревьев- 1 шт.