Азбука финансовой грамотности

Не секрет, что в России очень низкий процент информированности населения какие права имеет потребитель финансовых услуг и как их защищать в случае нарушений.

Проведенные статистические исследования говорят o том, что заниматься повышением финансовой грамотностью населения необходимо на государственном уровне.

Основной идеей данной программы является создание комфортной среды общения для детей, развитие интеллектуальных способностей, формирование основ финансовой грамотности дошкольников, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализацию. В реализация программы используются новые формы развивающего обучения, при которых синтезируются элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия, которые диктуют современные требования к дошкольному образованию. Одно из ее преимуществ — игровая составляющая. Знакомство детей с финансовой азбукой проходит в игровой форме.

 

преподаватели

Рябова Н.А.

Цели программы

Формирование основ экономических компетенций  и финансовой грамотности у детей старшей группы 5-6лет.

 

Результат программы

В итоге освоения Программы дошкольник сможет:

-     освоить начальные навыки обращения с деньгами, осознать необходимость грамотно и бережливо относиться к ним;

-        разбираться в значении основных экономических и финансовых понятий, предусмотренных Программой;

-        чётко осознавать, что труд - основа жизни, любой труд - это хорошо, плохо - сидеть без дела;

-        знать, что деньги зарабатываются трудом, являются мерой оценки труда, универсальным средством обмена;

-        умение ценить результаты труда, умение делиться и отдавать, в случае острой необходимости прийти на помощь ближнему, иногда делиться абсолютно бескорыстно;

-        понимать, что бережливость и экономия - это разумное отношение к расходам,

-        осознавать и соизмерять свои потребности и возможности; 

-        осознавать необходимость выделения главного (умение видеть преимущества того или иного предмета, действия).

-        осознавать главные ценности – жизнь, отношения, радость и здоровье близких людей – за деньги не купишь;

-        иметь представления об элементарных правилах финансовой безопасности.

-        научиться принимать свои первые финансовые решения относительно расходов и трат, соотносить понятия хочу и могу. Понимать, что тратить можно мудро, с пользой для себя, а можно напрасно, без толку, бесполезно, бессмысленно;

-        применять в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.);

-        следовать социальным нормам и общепринятым правилам общества.

Особые условия проведения

Желание узнавать что-то новой.