"ТИКО-моделирование"

Предлагаемая система логических заданий и тематического моделирования позволяет формировать, развивать, корректировать у дошкольников пространственные и зрительные представления, а также поможет детям легко, в игровой форме освоить математические понятия и сформировать универсальные логические действия.

Программа состоит из двух модулей. У каждого модуля свои предметные цели и задачи.

 Модуль «Плоскостное моделирование»

Цель: исследование многоугольников, конструирование и сравнительный анализ их свойств.

Задачи:

Обучающие

·        обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные умозаключения на основе проведённого анализа;

·        изучение и конструирование различных видов многоугольников;

·        обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта;

·        обучение различным видам конструирования.

·        знакомство с симметрией, конструирование узоров и орнаментов.

Развивающие

·        развитие комбинаторных способностей;

·        совершенствование навыков классификации;

·        развитие умения мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое.

Воспитательные

·        воспитание трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу, умения сотрудничать с другими людьми.

Чтобы научиться создавать собственные объемные модели, ребенку необходимо освоить конструирование, анализ и сопоставление объектов на плоскости, используя для этого картинки, иллюстрации, схемы, фотографии, рисунки. Очень важно сформировать у дошкольников умение выявлять особенности исследуемой формы, находить характерные признаки и опускать менее важные детали.

Темы, подобранные для конструирования, расширяют кругозор и охватывают основной спектр человеческой деятельности: сказки, градостроительство, мебель, животные, транспорт, бытовая техника, космос.

 Модуль «Объемное моделирование»

 Цель: исследование многогранников, конструирование и сравнительный анализ их свойств.

Задачи:

Обучающие

·        выделение многогранников из предметной среды окружающего мира;

·        изучение и конструирование предметов окружающего мира, на основе различных видов многогранников;

·        исследование «объема» многогранников.

Развивающие

·        формирование целостного восприятия предмета;

·        развитие конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу, по предложенной или свободно выбранной теме.

Воспитательные

·        развитие умения сотрудничать, договариваться друг с другом в процессе организации и проведения совместных конструкторских проектов.

Отличительной особенностью данной программы является то, что в качестве основной содержательной базы в программе предлагается формирование у дошкольников элементарных знаний и представлений из области геометрии. Выбор данного содержания обусловлен необходимостью формирования у дошкольников пространственного и логического мышления. Программа «ТИКО-моделирование» обеспечивает включение педагога и детей в совместную деятельность по конструированию, основанную на практической работе с конструктором для объемного моделирования ТИКО. Методика работы с конструктором ТИКО предполагает развитие у детей навыков конструкторской и проектной деятельности на основе исследования геометрических фигур и интеграции изученных геометрических модулей с целью моделирования объектов окружающего мира.

 

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база