Юный техник

Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. Конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Программа позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность конструирования, развить необходимые умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей дополнительного образования открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.  Программа предусматривает внедрение элементов робототехники по мере освоения материально-технической оснащенности данного раздела. Образовательная робототехника – это новая образовательная область, которая является на сегодняшний день лучшим способом обучения практическим навыкам воспитанников.

преподаватели

Орлова Татьяна Владимировна - воспитатель высшей квалификационной категории, стаж педагогической работы 10 лет.

Быстрова Наталья Владимировна - воспитатель высшей квалификационной категории, стаж педагогической работы 23 года.

Содержание программы

1. Конструирование по образцу: заключается в том, что детям предлагаются образцы построек, выполненных
из деталей строительного материла и конструкторов, и показывают способы их воспроизведения. Данная
форма обучения обеспечивает детям прямую передачу готовых знаний, способов действий основанных на
подражании. Такое конструирование трудно напрямую связать с развитием творчества. Конструирование по
образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность - важный решающий этап, где можно
решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого
характера.                                                                                                                                                                       

2. Конструирование по модели: детям в качестве образца предлагается модель, скрывающую от ребенка
очертание отдельных ее элементов. Эту модель дети могут воспроизвести из имеющихся у них
строительного материала. Таким образом, им предлагают определенную задачу, но не дают способа ее
решения. Постановка таких задач перед дошкольниками -достаточно эффективное средство решения
активизации их мышления. Конструирование по модели – усложненная разновидность конструирования по
образцу.

3.Конструирование по условиям: не давая детям образца постройки рисунков и способов ее возведения,
определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило,
подчеркивают практическое ее назначение. Задачи конструирования в данном случае выражаются через
условия и носят проблемный характер, поскольку способов их решения не дается. В процессе такого
конструирования у детей формируется умение анализировать условия и на основе этого анализа строить
практическую деятельность достаточно сложной структуры. Данная форма организации обучения в
наибольшей степени способствует развитию творческого конструирования.

4. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам: моделирующий характер самой
деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные
функциональные особенности реальных объектов, создает возможности для развития внутренних форм
наглядного моделирования. В результате такого обучения у детей формируется мышление и познавательные
способности.

5. Конструирование по замыслу: обладает большими возможностями для развертывания творчества детей и
проявления их самостоятельности-они сами решают, что и как будут конструировать. Данная форма не
средство обучения детей по созданию замыслов, она лишь позволяет самостоятельно и творчески
использовать знания и умения, полученные раннее.

6. Конструирование по теме: детям предлагают общую тематику конструкций, и они сами создают замыслы
конкретных построек, выбирают материал и способы из выполнения. Это достаточно распространенная в
практике форма конструирования очень близка по своему характеру конструированию по замыслу-с той
лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой. Основная цель
конструирования по заданной теме- актуализация и закрепление знаний и умений.

Цели программы

Основная цель конструирования по заданной теме, актуализация и закрепление знаний и умений.

Результат программы

Ожидаемый результат реализации программы:
Проявление интереса к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при
проектировании и сборке конструкций, развитие у ребенка познавательной активности, воображения, фантазии и творческой инициативы.
Формирование конструкторских умений и навыков, умение анализировать предмет, выделять его характерные
особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
Формирование коммуникативных навыков детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
Формирование предпосылки учебной деятельности.

Особые условия проведения

Целевые ориентиры

К шести годам:
1. Слушает и понимает взрослого, действует по правилу или образцу в конструктивной деятельности. Стремится к результативному выполнению работы в соответствии с темой, к позитивной оценке результата взрослым.
2. Может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных
взрослым.
3. Любит самостоятельно заниматься конструированием.
4. В соответствии с темой создает постройку, владеет техническими умениями в конструировании, освоил способы
замещения форм, придания постройке устойчивости, прочности.
5. Проявляет элементы творчества, придумывает сюжетные композиции.
6. Может самостоятельно поставить цель, обдумать путь к её достижению, осуществить замысел и оценить
полученный результат с позиции цели.
7. Умеет сотрудничать с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих работ.
К семи годам:
1. Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в конструктивной деятельности.
2. Проявляет самостоятельность, инициативу, индивидуальность в процессе конструирования, имеет творческие
увлечения.
3. Демонстрирует высокую техническую грамотность.
4. Владеет умениями моделирования и макетирования простых предметов.
5. Охотно и плодотворно сотрудничает с другими детьми в процессе выполнения коллективных работ

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение программы соответствует:
1) требованиям, определяемым в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
2) требованиям, определяемым в соответствии с правилами пожарной безопасности;
3) требованиям к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными
особенностями развития детей;
4) оснащенности помещения развивающей предметно-пространственной средой;
5) требованиям к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект,
оборудование, оснащение (предметы).
Предметно-развивающая среда:
Строительные наборы и конструкторы:
- настольные;
- напольные;
- деревянные;
- пластмассовые (с разными способами крепления);
- «Лего-Дупло», подобные отечественные конструкторы;
-«Магформерс» (магнитный конструктор)
Для обыгрывания конструкций используются игрушки (животные, машинки и др.).
Демонстрационный материал:
- наглядные пособия;
- цветные иллюстрации;
- фотографии;
- схемы;
- образцы;
- необходимая литература.
Техническая оснащенность:
- магнитофон;
- фотоаппарат;
- usb-накопители с информацией (музыка, видеоматериалы);
- компьютер;
- демонстрационная магнитная доска.