Настоящая рабочая программа разработана для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения города Электроугли «Детский сад № 44 Ладушки», и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социальнокоммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и
индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования.
Рабочая программа построена в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Законом РФ «Об образовании в РФ» ведущими целями которой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.
Основными принципами, заложенными в рабочей программе являются: укрепление здоровья, обеспечение благоприятных условий для развития всех детей, уважение прав ребенка на сохранение своей индивидуальности.
Содержание программы выстроено в соответствии с целями и задачами обучения воспитанников, направлений педагогической деятельности, учетом режима пребывания детей в детском саду, времени года.
Данная рабочая программа составлена с учетом особенностей интеллектуального развития детей в процессе учебной, игровой, трудовой деятельности, организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение в непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах, в совместной деятельности воспитателя с детьми в
течение всего дня.
Занятия в основном организованы в форме игры, поскольку игровые методы и приемы позволяют обеспечить максимальную динамичность процесса обучения, удовлетворяют потребности ребенка в речевой и поведенческой самостоятельности.
Основной упор сделан на применении разного вида игр и игровых упражнений, активизирующих познавательную и речевую активность детей.
В программе учитываются особенности развития детей подготовительной к школе группы. В этом возрасте в сюжетноролевых играх дети начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации (свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство). Игровые действия приобретают сложный характер, особый смысл, который не всегда открывается взрослому, что в свою очередь требует усложнение игрового пространства, проектирование нескольких центров, поддерживающих разные сюжетные линии, и вместе с тем, дающие возможность отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем.
Развивайка
- ОВЗ