Звонкие голоса

Дополнительное образование является неотъемлемой частью общего образования и одной из форм организации свободного времени детей.

В современных условиях социально-культурного развития общества главной задачей становится духовно-нравственное воспитание растущего человека, способного к творческому саморазвитию.

Важно развивать у детей чуткость, восприимчивость к красоте, эмоциональную отзывчивость, научить их видеть прекрасное в окружающей среде. Среди многочисленных средств воздействия на детское сердце важное место занимает песня, так как именно пение является подлинно массовым видом музыкально-эстетического, нравственного воспитания, наиболее доступным видом музыкального исполнительства. Исполняя песни, дети глубже воспринимают музыку, активно выражают свои чувства, настроение. Постигая мир музыкальных звуков, дети учатся слышать окружающий мир, выражать свои впечатления, своё отношение к нему.

Дополнительная образовательная программа «Звонкие голоса»(эстрадный вокал) составлена на основе «Программы обучения по специальности «Пение» для ДМШ и гимназий искусств», автор Б. А. Сергеев/ учебно-методический центр по образованию комитета по культуре г. Санкт-Петербурга 2003 год/.

По содержательной и тематической направленности – художественная.

По виду деятельности программа – социальная.

По функциональному предназначению – учебно-познавательная.

По форме организации – групповая.

Обучение осуществляется на основе единства вокального, общего музыкального и художественного развития учащихся, повышения их культурного уровня.

В результате этого процесса у учащихся воспитывается осознанное, творческое отношение к музыке и вокальному искусству, обеспечивается приобретение устойчивых вокальных навыков в сочетании с элементами исполнительского мастерства, происходит освоение разнообразного жанрового репертуара. В процессе обучения у учащихся вырабатывается умение понимать и доносить до слушателей содержание исполняемых песен, прививается навык публичных выступлений.

В основе учебно-педагогической работы лежит система воспитания подросткового певческого голоса и слуха в благоприятной среде, способствующей правильному функционированию, развитию и сохранению здорового голосового аппарата учащихся.

Большое внимание уделяется развитию навыков углублённой самостоятельной работы с нотным и литературным текстами песен, постоянному совершенствованию исполнительских навыков, подготовке концертных выступлений.

Мероприятия воспитательно-познавательного характера (большая концертная деятельность, конкурсы, музыкальные гостиные и перемены) способствуют расширению кругозора учащихся. Занятия вокалом в группе развивают такие качества, как стремление к самосовершенствованию и проявлению своего творческого потенциала.

преподаватели

Серкова Екатерина Геннадьевна

Содержание программы

Дополнительное образование является неотъемлемой частью общего образования и одной из форм организации свободного времени детей.

В современных условиях социально-культурного развития общества главной задачей становится духовно-нравственное воспитание растущего человека, способного к творческому саморазвитию.

Важно развивать у детей чуткость, восприимчивость к красоте, эмоциональную отзывчивость, научить их видеть прекрасное в окружающей среде. Среди многочисленных средств воздействия на детское сердце важное место занимает песня, так как именно пение является подлинно массовым видом музыкально-эстетического, нравственного воспитания, наиболее доступным видом музыкального исполнительства. Исполняя песни, дети глубже воспринимают музыку, активно выражают свои чувства, настроение. Постигая мир музыкальных звуков, дети учатся слышать окружающий мир, выражать свои впечатления, своё отношение к нему.

Дополнительная образовательная программа «Звонкие голоса»(эстрадный вокал) составлена на основе «Программы обучения по специальности «Пение» для ДМШ и гимназий искусств», автор Б. А. Сергеев/ учебно-методический центр по образованию комитета по культуре г. Санкт-Петербурга 2003 год/.

По содержательной и тематической направленности – художественная.

По виду деятельности программа – социальная.

По функциональному предназначению – учебно-познавательная.

По форме организации – групповая.

Обучение осуществляется на основе единства вокального, общего музыкального и художественного развития учащихся, повышения их культурного уровня.

В результате этого процесса у учащихся воспитывается осознанное, творческое отношение к музыке и вокальному искусству, обеспечивается приобретение устойчивых вокальных навыков в сочетании с элементами исполнительского мастерства, происходит освоение разнообразного жанрового репертуара. В процессе обучения у учащихся вырабатывается умение понимать и доносить до слушателей содержание исполняемых песен, прививается навык публичных выступлений.

В основе учебно-педагогической работы лежит система воспитания подросткового певческого голоса и слуха в благоприятной среде, способствующей правильному функционированию, развитию и сохранению здорового голосового аппарата учащихся.

Большое внимание уделяется развитию навыков углублённой самостоятельной работы с нотным и литературным текстами песен, постоянному совершенствованию исполнительских навыков, подготовке концертных выступлений.

Мероприятия воспитательно-познавательного характера (большая концертная деятельность, конкурсы, музыкальные гостиные и перемены) способствуют расширению кругозора учащихся. Занятия вокалом в группе развивают такие качества, как стремление к самосовершенствованию и проявлению своего творческого потенциала.

Цели программы

Создать условия для реализации творческого потенциала обучающихся и формирование духовно-нравственной личности средствами вокального искусства.

Результат программы

По окончании реализации программы у учащихся должны появиться базовые навыки основ вокала и приобретение знаний, а так же навыков исполнительства с учётом возрастных особенностей;

формирование у учащихся чувства ансамбля, навыков и культуры ансамблевого пения.
развитие музыкально-творческих способностей учащихся, ассоциативно-образного мышления, фантазии, музыкальной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;
развитие стойкого интереса гимназистов к вокальному искусству.
расширение кругозора, образно-художественное восприятия мира, воспитание общей культуры;
формирование положительного социального опыта на основе становления и развития традиций детского коллектива.

Особые условия проведения

Отличительная особенность данной программы – охват широкого культурологического пространства, который подразумевает постоянные выходы за рамки эстрадного искусства и включение в контекст занятий сведений об истории певческой культуры, современных композиторах и исполнителях.

Материально-техническая база

1.    оформление и техническое обеспечение кабинета соответствует содержанию программы, постоянно обновляется учебным материалом и наглядными пособиями;

2.     свободный доступ и возможность организации занятий на сцене актового зала;

3.    музыкальные инструменты: фортепиано, клавишный синтезатор, гитара, электропианино;

4.    концертное оборудование: радиомикрофоны, микшерский пульт, колонки;

5.    демонстрационное оборудование: музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор, экран, диски.