Самоделкин

Данная образовательная программа носит техническую направленность, так как предполагает целенаправленною работу по обеспечению воспитанников возможностью удовлетворения творческих и образовательных потребностей для реализации новых компетенций, овладения новыми навыками технического и художественного изобретательства, средствами конструктивно-модельной деятельности с использованием конструкторов разного вида.

Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью. Следовательно, благодаря ей ребенок особенно быстро совершенствуется в навыках и умениях, в умственном и эстетическом развитии. Известно, что тонкая моторика рук связана с центрами речи, значит, у продвинутого в конструировании ребенка быстрее развивается речь. Ловкие, точные движения рук дают ему возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.

 Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

 Ребенок на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты. Детей, увлекающихся конструированием, отличает богатые фантазия и воображение,       активное     стремление созидательной          деятельности,       желание экспериментировать, изобретать; у них развито пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, что является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

 В  настоящее время специалисты в области педагогики и психологии уделяют особое внимание детскому конструированию. Не случайно в современных программах по дошкольному воспитанию эта деятельность рассматривается как одна из ведущих.

преподаватели

Руководителем дополнительной общеразвивающей программы технической направленности «Самоделкин» является педагог-психолог первой квалификационной категории Янина Наталья Юрьевна. Прошла обучение в ООО «Высшая школа делового администрирования» по программе дополнительного профессионального образования повышения квалификации «Основы робототехники и LEGO-конструирования для детей дошкольного и младшего школьного возраста» в 2019 году.

Содержание программы

РАЗДЕЛ 1. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛЕГО СТРАНЕ»

Тема 1.1. «Путешествие по ЛЕГО стране. Исследователи цвета».

Тема 1.2. «Исследователи кирпичиков, формочек».

РАЗДЕЛ 2. «ТРАНСПОРТ НАШЕГО ГОРОДА» 

РАЗДЕЛ 3. «ДОМА НАШЕГО ГОРОДА».

РАЗДЕЛ 4. «ЖИВОТНЫЙ МИР». 

Тема 4.2. «Домашние и дикие птицы». 

Тема 4.3. «Насекомые». 

Тема 4.4. «Сказочные животные». 

РАЗДЕЛ 5. «КОНСТРУКТИВНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ. ГРАФИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ».

Тема 5.1. «Изготовление конструкций по словесным инструкциям». 

Тема 5.2. «Конструирование по схеме». 

Тема 5.3. «Конструирование по рисунку «Персонажи любимых книг». 

РАЗДЕЛ 6. «ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ» 

РАЗДЕЛ 1. «ЛЕГО ГЕОМЕТРИЯ»

Тема 1.1. «Симметричность ЛЕГО моделей». 

Тема 1.2. «Соединения деталей в разных пространственных плоскостях; модели круглых тел; многогранники и купольные конструкции». 

РАЗДЕЛ 2. «ЮНЫЕ АРХИТЕКТОРЫ»

Тема 2.1. «Интерьер и дом». 

Тема 2.2. «Архитектурные формы разных стилей и эпох».

Тема 2.3. «Небоскребы и купольные сооружения».

РАЗДЕЛ 3. «РАЗДЕЛ «ПОКОРИТЕЛИ НЕБА» Тема 3.1. «Космос. Космические путешествия».

Тема 3.2. «Вертолеты и винтокрылые машины».

Теория. Вопросы конструирования винтокрылых машин.

 Практика. Творческая работа «Астрополис - летающий город»

 РАЗДЕЛ 4. «ЛЕГО ТЕХНИК»

Тема 4.1. «Автомобили и вездеходы».

РАЗДЕЛ 5. «ЛЕГО ПРОЕКТИРОВАНИЕ»

Тема 5.1. «Прекрасный мир цветов».

 

Тема 5.2. «Ферма».

 

Тема 5.3. «Культурный центр».

 

Тема 5.4. «Роботы».

РАЗДЕЛ 6. «ИТОГОВАЯ ЗАНЯТИЕ»

 

Цели программы

создание комплекса условий для развития технического творчества и формирования научно – технической ориентации у детей дошкольного возраста на основе конструктивного – моделирования.

Результат программы

1.  У детей расширяется интерес к деятельности людей по созданию архитектурных, художественных ценностей, технических изобретений, предметов, необходимых для жизни человека;

2.  Формируется интерес к конструированию из разного материала;

3.  Совершенствуются конструктивные навыки при создании сооружений по образцу, по условиям, по замыслу из строительных элементов и конструктивных свойствах;

4.  Развивается стремление к творчеству, экспериментированию и изобретательству;

5.  Развивается способность к самостоятельному анализу сооружений, рисунков, схем (по обобщённому способу);

6.  Совершенствуются навыки пространственной ориентации;

7.  Формируется стремление к совместной деятельности;

8.  Формируются навыки коммуникативного делового общения.

9.  Проявляет ответственность за начатое дело.

10.  Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свой город, страну, её достижения.

Дети 5-6 лет

К концу года дети должны:

Знать:

- название деталей лего – конструктора;

Уметь:

-  сооружать   красивые постройки, опираясь   на впечатления от рисунков, фотографий, чертежей;

- обдумывать замысел будущих построек;

- работать с мелкими деталями;

- работать вместе, создавать коллективные постройки;

- самостоятельно распределять обязанности;

- возводить конструкцию по чертежам без опоры на образец;

- работать по схемам;

- строить сложные постройки;

- строить по инструкции.

Дети 6-7 лет

К концу года дети должны:

Знать:

- название всех деталей лего – конструктора;

Уметь:

- строить более сложные постройки; - работать в команде;

- пользоваться предметами - заместителями; - строить по образцу; - строить по инструкции;

- рассказывать о постройке;

- строить по замыслу;

- конструировать по графической модели.

Особые условия проведения

Занятия ведутся в оборудованном кабинете "Леготека".

Материально-техническая база

Для успешного выполнения поставленных задач необходимы следующие условия:

Предметно-развивающая среда:

 Строительные наборы и конструкторы:

- настольные;

- деревянные;

- металлические;

- пластмассовые (с разными способами крепления);

- «Лего-Дупло», «Лего-Дакта», подобные отечественным конструкторам;

Для   обыгрывания конструкций необходимы игрушки (животные, машинки и др.).

Демонстрационный материал:

- наглядные пособия;

- цветные иллюстрации;

- фотографии;

- схемы;

- образцы;

-технологические карты;

- необходимая литература.

Техническая оснащенность:

- фотоопарат;

- ноутбук;

-  телевизор;

- демонстрационная магнитная доска.