Кружок "Малыши-крепыши" №2

Новизна дополнительной образовательной программы «Малыши - крепыши» по физическому развитию состоит из компонентов игры, которая обеспечивает психологический комфорт каждого ребёнка, обеспечивает физическое развитие, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Программа направлена на формирование у маленького ребенка интереса к своему личному здоровью, на совершенствование всех видов движений и развитие физических качеств.

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив культуры здоровья. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу.

Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей.

«Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит народная мудрость». Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создаёт фундамент будущего.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер.

Обучение движениям оказывает влияние на здоровье, общее физическое развитие, развитие познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональности ребенка, т.е. на его внутренний мир. Обучение движениям способствует гармоничному развитию личности, совершенствованию как физических, так и психических, интеллектуальных, духовно – нравственных качеств. Обучаясь движениям, ребенок приобретает знания, необходимые для его сознательной двигательной деятельности, приобретает опыт их реализации, в том числе творческой.

преподаватели

Бурлакова Татьяна Анатольевна

Содержание программы

СЕНТЯБРЬ

1-2 неделя
«Прогулка в осенний сад»
- Учить быстрому овладению новыми комбинациями движений;

- Совершенствовать функциональные возможности организма ребенка.
3-4 неделя
«День рождения куклы Маши»
 
ОКТЯБРЬ

1-2 неделя
«Веселая карусель»
- Учить быстрому овладению новыми комбинациями движений;

- Совершенствовать функциональные возможности организма ребенка.
3-4 неделя
Фитнес - тренировка
Комплекс № 1
НОЯБРЬ

1-2 неделя
«Путешествие на волшебный остров»
- Учить быстрому овладению новыми комбинациями движений;

- Развивать координацию движений;
3-4 неделя
Фитнес - тренировка
Комплекс № 3
ДЕКАБРЬ

1-2 неделя

«Магазин игрушек»
- Учить катать атлечитеский мяч, толкая его двумя руками;

- Закреплять навык действовать по сигналу.
3-4 неделя
Фитнес - тренировка
Комплекс № 5
ЯНВАРЬ

1-2 неделя

«Путешествие в зимний лес»
-Учить принимать правильное исходное положение при выполнении прыжков;

- Упражнять в беге «змейкой».
3-4 неделя
Фитнес - тренировка
Комплекс № 7
ФЕВРАЛЬ

1-2 неделя
«В гости к кукле Маше»
- Учить бросанию мяча из положения сидя на корточках;

- Развивать физические качества: равновесие и гибкость.
3-4 неделя
Фитнес - тренировка
Комплекс № 9
МАРТ

1-2 неделя
«Волшебная палочка-выручалочка»
- Развивать координацию, ловкость движений, глазомер;

- Закреплять навык ползания спиной вперед, держа мяч на животе.
3-4 неделя
Фитнес - тренировка
Комплекс № 11
АПРЕЛЬ

1-2 неделя
«Путешественники»
- Формировать умение сохранять правильную осанку при выполнении упражнений;

- Формировать навык выполнения точных движений при работе с мячом.
3-4 неделя
Фитнес - тренировка
Комплекс № 13
МАЙ

1-2 неделя
«На солнечной поляночке»
- Формировать умение сохранять правильную осанку при выполнении упражнений;

- Формировать навык выполнения точных движений при работе с мячом.
3-4 неделя
Фитнес - тренировка
Комплекс № 15

Цели программы

Способствовать укреплению здоровья, обеспечивать оптимального физического развития, расширять функциональные возможности развивающегося организма, формировать точные двигательные навыки и основные движения, а также развивать качества движений в игровой форме на начальном этапе физического развития детей.

Результат программы

В результате реализации данной программы будет предложена «Модель организации физической активности детей раннего и дошкольного возраста в условиях ДОУ», как эффективное средство физического и психического развития ребенка.

Личностные:

·         адаптация ребёнка к жизни в социуме, его самореализация;

·         приобретение уверенности в себе;

·         формирование самостоятельности, ответственности, взаимовыручки и взаимопомощи;

·         развитие коммуникативных качеств.

Метапредметные:

·         Развитие у воспитателей компетентностей в области физического и психического развития детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.

·         Формирование родительской культуры в области воспитания и развития ребёнка дошкольного возраста.

В процессе реализации программы необходимо:

-  формировать правильную осанку, обеспечить профилактику плоскостопия воспитанников;

- развивать психические качества ребенка: внимание, память, воображение, умственные способности;

- развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма детей;

- обогащать двигательный опыт для развития мышечной силы, гибкости, выносливости; скоростных, силовых и координационных способностей по средствам игрового стретчинга;

- путем поддерживания инициативы детей в двигательной деятельности, добиться эмоционального самовыражения, раскрепощенности и творчестве в движении;

- приобщать детей дошкольного возраста и их родителей к здоровому образу жизни через воспитание потребности в двигательной активности.   

Материально-техническая база

Для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребностей в движении в ДОУ созданы следующие условия:

Спортивный зал, оснащенный спортивным инвентарем и  оборудованием;

Спортивная площадка для подвижных и спортивных игр на улице

Функционирует кабинет медицинского работника.

Оснащенность учебно-методическим обеспечением соответствует предъявляемым требованиям.  

Технические средства:

1. Музыкальный центр.

2. CD и аудио материал – имеется и пополняется.

Спортивное оборудование и инвентарь:

Гимнастические скамейки – 2м – 2шт.;                                                  

Канат – 2шт.;

Верёвочная лестница - 2 шт.;

Коврики – 20шт.

Дуги: һ- 50см – 2шт.;Һ-40см – 2шт.

Массажные коврики пластмассовые – 5шт.

Мат - 1шт.

Обручи – 10шт.

Кольца малые – 20шт.

Мячи волейбольные – 10шт.

Мячи Ø 25см  - 10шт.

Мячи Ø  8см – 10шт.

Мячи гимнастические – Ø25см – 10шт.

Мячи массажные – 12шт.

Волейбольная сетка – 1 шт.

Гимнастические палки – 40шт.

Кегли – 10шт.

Кольцеброс – 1шт.

Бадминтон – 1шт.

Скакалки -   10шт.

Гантели детские  - 40шт.

Кубики пластмассовые 4 цвета - 40шт.

Доска ребристая – 2шт.

Лесенка – стремянка – 2шт.

Фитбол – 20шт.

Ориентиры – 10шт.

Степ – платформы – 20шт.

Погремушки – 20пар.

Нетрадиционное спортивное оборудование:

«Игровой парашют»

«Разноцветные помпоны»

«Верёвочки»

«Гусеница» (массажная дорожка)

«Снежки»

Дорожка «Классики»

«Дремучий лес»

«Тихий тренажер»

«Балансир»

«Верёвочки»

«Мешочки»

«Флажки»