«Анимашки»

В современном мире возникла необходимость укрепления связей ребёнка с новыми информационно-коммуникационные технологиями и экранным искусством. 

Одним из важных мотивов занятий с детьми дошкольного возраста является интерес. Интерес – это активная познавательная направленность на предмет, явление или деятельность, связанная с положительным эмоциональным отношением к ним.

Помимо интереса мультфильм имеет прекрасные возможности для интеграции различных видов деятельности детей (игра, рисование, лепка, аппликация, чтение художественной литературы, сочинение историй, музыкально творчество, драматизация и пр.), способствующих созданию творческого продукта, который смог бы иметь большую социальную значимость в рамках ДОУ и за его пределами.

преподаватели

Цепелева Наталья Александровна

Содержание программы

https://ivant-dou19.edumsko.ru/activity/additional_groups/145957

Цели программы

Создание короткометражных рисованных, пластилиновых объемных мультфильмов через развитие у детей старшего дошкольного возраста личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным мультимедийным технологиям и ресурсам.

Результат программы

К концу года дети должны

знать:

·         способы обращения с фототехникой и звукозаписывающим оборудованием

·         различные виды декоративного творчества в анимации;

·         закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной, воздушной перспективы, светотени, элементы; цветоведения, композиции;

·         основы анимации, технологии мультипликации;

·         профессиональные анимационные термины (монтаж, хронометраж, подложка и т.д.);

·         компьютерные технологии и современные компьютерные программы в анимации.
уметь:

·         выбирать наиболее выразительный сюжет тематической композиции;

·         использовать средства художественной изобразительности (формат, свет и тень, объем, пропорции, цвет, колорит, тон, силуэт, контур, пятно, линия, штрих, фактура, ритм, симметрия, асимметрия, контраст, нюанс, движение, равновесие, гармония, композиция);

·         самостоятельно комбинировать различные приемы для достижения выразительности образа оставлять сценарий к мультипликационному фильму, анимировать героев, озвучивать и делать монтаж;

·         видеть закономерности линейной и воздушной перспективы (линия горизонта, точки схода и т.д.). Светотени (свет, тень, блик, полутень, рефлекс, падающая и собственная тень). Основные средства композиции: высота, горизонт, точка зрения, контрасты света и тени, цветовое отношения, выделение главного центра, ритм, силуэт и т.д.

·         самостоятельно создавать мультипликационный фильм.

Материально-техническая база

Кабинет, оформленный в соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованный в соответствии с санитарными нормами.

             Средства обучения:

- компьютер - 1 шт.;

- цифровой фотоаппарат - 1 шт.;

- штатив -1 щт.

-цифровая техника для озвучивания -1шт.;

-конструкторы «Лего» - 6шт.

-пластилин;

-кукольный театр;

-цветная бумага;

-цветные карандаши.

 В качестве наглядных изображений используется:

- фотографии по данной теме;

- схемы последовательности съёмки мультфильма;

- схемы по созданию декораций, персонажей;

- альбомы анимационных персонажей.