Спортивный калейдоскоп 15

Содержательную основу кружковой работы составляет процесс организации целесообразных способов и норм физической активности, направленный на развитие природных качеств и способностей детей. Главное средство достижения цели в оздоровительной работе программы кружка «Спортивный калейдоскоп» ­ это овладение дошкольниками основными двигательными навыками и умениями: ходьба, бег, прыжки, лазание, метание и др. Под этим понимается совокупность потребностей , мотивов, знаний, оптимальный уровень здоровья и развитие двигательных способностей, нормальное физическое развитие, физкультурно-­оздоровительную деятельность. умение осуществлять двигательную, Такой современный подход к планированию работы кружка позволяет придать процессу физического развития целостность и системность, создать условия для построения непрерывной образовательной траектории при переходе от предыдущего уровня образования к следующему, с полноценным проживанием каждого возрастного периода. Все родители мечтают, чтобы их дети были здоровыми, красивыми, умными, добрыми. В целях достижения у детей запаса прочности здоровья, развития двигательных способностей, улучшения физической подготовленности разработана программа спортивного кружка «Спортивный калейдоскоп».

преподаватели

Леонтьева Светлана Владимировна

Содержание программы

Октябрь 1.Вводное занятие. Правила техники безопасности на занятиях. «Что такое правильная осанка?». Упражнения в ходьбе с заданиями для рук. Дать представление о правильной осанке. Игровое упр. «Угадай, где правильно». П/и «Ель, елка, елочка». 2.«Береги свое здоровье». Развитие умения сохранять правильную осанку во время ходьбы. Комплекс гимнастики «Утята». П/и «Ель, елка, елочка». Упражнение регулирующий мышечный тонус «Дерево». 3.«Путешествие в страну Спорта и Здоровья». Разминка «Веселые шаги». ОРУ (с гимнастической палкой) П/и «Теремок» Релаксация «Ветер». 4 «Почему мы двигаемся? » Дать понятие об опорно­двигательной системе. Ходьба со сменой темпа и сохранением осанки. Комплекс с гимнастической палкой. П/и «Кукушка». Релаксация «Лес». Работа с родителями Предложить родителям обратить внимание на позу ребенка при ходьбе и постановку стопы. Ноябрь 1.«Веселые матрешки». Ходьба с выполнением упражнений для осанки и профилактика плоскостопия. Комплекс «Матрешки». Игровое упражнение. «Подтяни живот». П/и «Поймай мяч ногой». 2 «По ниточке». Упражнения с выполнением задания для стоп и осанки. Гимнастика для глаз. П/и «Кукушка». Игровое упражнение «По ниточке». Упражнение на вытягивание живота «Дельфин». 3.«Ловкие зверята». Комплекс корригирующей гимнастики. Точечный массаж П/и «Обезьянки». Дыхательные упражнения «Лес шумит». 4 «Зарядка для хвоста». Комплекс корригирующей гимнастики. Игровое упражнение под музыку «Зарядка для хвоста». Упражнение «Подтяни живот». Релаксация «Море». Работа с родителями Предложить родителям побеседовать с детьми о правильной позе при сидении за столом. Декабрь 1 «Вот так ножки». Разминка в виде самомассажа (плечевых суставов, коленных суставов, стопы) Комплекс статистических упражнений. Игровой стретчинг. Расслабление в позе полного отдыха, лежа на спине. 2 «Ребята и зверята». Ходьба со сменой темпа и сохранением осанки, легкий бег. Игровое упражнение под музыку «Зарядка для хвоста». Гимнастический комплекс с элементами корригирующей гимнастики. Релаксация под музыку. 3.«Пойдем в поход». Упражнение «Встань правильно». Бег от опасности. Игровое упражнение «Найди правильный след». П/и «Птицы и дождь». Игра «Ровным кругом». 4 «Льдинки, ветер и мороз». Дать представление о том, что такое плоскостопие. ОРУ с мячами – массажерами. Двигательные загадки. Работа с родителями Оформление стенда «Что такое плоскостопие». Январь 1 «Веселые танцоры». П/и «Найди себе место». Упражнение «Бег по кругу». Игровое упражнение «Зимушка­зима». Релаксация «Снег». 2 «Веселые танцоры» . П/и «Найди себе место». Упражнение «Бег по кругу». П/и «Попляши и покружись ­самым ловким окажись». Релаксация «Отдыхаем на берегу моря». 3 «Учимся правильно дышать» . Упражнение «Встань правильно». Комплекс упражнений на дыхание. Упражнение «Буратино». Гимнастика для глаз. 4 «Мальвина и Буратино». Игровое упражнение «Кукла». Комплекс корригирующей гимнастики. Упражнения для мышц ног. Упражнение «Буратино». Работа с родителями Оформление стенда «Как приучить ребенка делать зарядку». Февраль 1 «Незнайка в стране здоровья». Разновидности ходьбы и бега. Упражнения «Ровная спина». Упражнения «Здоровые ножки». Самомассаж лица и шеи. Релаксация под музыку «Отдыхаем». 2 Закрепление правильной осанки. Упражнение «Бег по кругу». ОРУ (и. п. лежа, сидя, стоя) у гимнастической стенки. Игра «Ходим в шляпах». 3 «Мы куклы» . Комплекс пластической гимнастики. Игровое упражнение «Куклы». П/и «Ходим в шляпах». Релаксация «Куклы отдыхают». 4 «Учимся правильно дышать». Упражнение «Надуем шары». Упражнения с мячами. П/и «Закати мяч в ворота ножкой». Релаксация «Шарик». Работа с родителями Консультация на тему «Как правильно дышать и сохранять осанку» Март 1.«Поможем Буратино». Упражнения в ходьбе и беге. П/и «Найди себе место». Самомассаж спины и стоп. Упражнение «Поможем Буратино стать красивым». 2 «Отгадай загадки» . Комплекс упражнений «Загадки». Упражнения с мячами ­ массажерами. П/и «Заводные игрушки». Игра «Собери домик», используя мягкие модули. Релаксация «Зернышко». 3 «Веселая мозаика» . Комплекс упражнений «Веселая маршировка». Упражнение «Собери небоскреб» (кубики собираем стопами). «Сиамские близнецы» (упражнения в парах). Самомассаж «Рисунок на спине». 4 «Будь здоров !» Игровые упражнения для тренировки дыхания. Игра «Прокати мяч». Упражнения со скакалками. Релаксация «Зернышко». Апрель 1 «Чтобы сильным быть и ловким, всем нужна нам тренировка». Упражнение « Веселая скакалка». Комплекс корригирующей гимнастики. Упражнения на развитие равновесия. П/и «Пройди, не урони». 2.«Вот чему мы научились». Самомассаж стоп. «Дорожка здоровья». «Веселая зарядка» под музыку. Упражнения с массажными мячами. Упражнение «Переложи бусинки». Упражнение «Рисуем ногами». 

Цели программы

Охрана и укрепление здоровья ребенка, формирование привычки к ЗОЖ, развитие его физических качеств и совершенствование двигательных навыков на основе индивидуально-­дифференцированного подхода.

Результат программы

1. Повышение уровня физического, психического здоровья детей.

2.Положительный результат темпов прироста физических качеств.

3. Упражнения, способствующие формированию правильной осанки и развитию опорно­двигательного аппарата.