Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Однако в дошкольном образовании опыт системной работы по развитию технического творчества дошкольников посредством использования образовательной робототехники отсутствует.
Чтобы достичь высокого уровня творческого и технического мышления, дети должны пройти все этапы конструирования. Необходимо помнить, что такие задачи ставятся, когда дети имеют определённый уровень знаний, опыт работы, умения и навыки.
Юные исследователи, войдя в занимательный мир образовательной робототехники, погружаются в сложную среду информационных технологий, позволяющих роботам выполнять круг функций.
Программа «Собирай-ка» научно-технической направленности, модульная, ориентирована на реализацию интересов детей в сфере конструирования, моделирования, развитие их информационной и технологической культуры.
преподаватели
Коновалова Людмила Васильевна
Содержание программы
I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1.Введение …………………………………………………….……..………..…3
1.2. Направление программы…………………………………………………..….4
1.3.Актуальность программы …………………………………………………..…4
1.4. Цель, задачи программы …….………………………......................................5
1.5. Формы организации учебных занятий……….….………………………..….6
1.6. Сроки реализации программы ……………..……………………………..….6
1.7. Методы обучения …………………………………………………………..…6
1.8. Принципы и подходы к формированию программы ….………………..…..7
1.9. Планируемые результаты ……………………………...……………….….…7
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1.Содержание деятельности …..………..…………………..………………..….8
2.2. Перспективное планирование ..........................................................................9
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Условия реализации программы……………………………………………..17
3.2. Учебный план………………………………………………………………….18
3.3. Заключение…....…………………………………………………………….….21
3.4. Список использованных источников и литературы………………..…….….22
Цели программы
Формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а так же организацию их свободного времени (закон № 273-ФЗ), получение детьми опыта по освоению элементарных способов приведение в движение механизмов модели.
Результат программы
В процессе реализации программы, воспитанники подготовительной группы смогут:
- освоить образовательную программу;
- уметь анализировать образец постройки (выделять основные части, соотносить их по величине и форме);
- преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя.
- обеспечить переход на базовый уровень не менее 25% обучающихся.
Особые условия проведения
- Занятия проводятся в групповой комнате общей площадью 61,1 кв.м. ( помещение № 109 по техническому паспорту). Помещение имеет естественное освещение и дополнительное искусственное освещение люминесцентными лампами, температурный режим соответствует Санитарным правилам и Нормам. Ростовая группа мебели соответствует росту детей.
Материально-техническая база
1. Программа кружка «Собирай-ка».
2. Методическая литература по лего конструированию и робототехнике.
3. Материалы для бесед.
4. Наглядные пособия (иллюстративный материал, как в бумажном, так и в электронном виде)
5. Конструкторы LEGO –в достаточном количестве на каждого ребенка.
6. Набор KORBO - в достаточном количестве на каждого ребенка.
7. Образцы поделок, пооперационные карты.