"Собирай-ка"

Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Однако в дошкольном образовании опыт системной работы по развитию технического творчества дошкольников посредством использования образовательной робототехники отсутствует.

Чтобы достичь высокого уровня творческого и технического мышления, дети должны пройти все этапы конструирования. Необходимо помнить, что такие задачи ставятся, когда дети имеют определённый уровень знаний, опыт работы, умения и навыки.
Юные исследователи, войдя в занимательный мир образовательной робототехники, погружаются в сложную среду информационных технологий, позволяющих роботам выполнять круг функций.

Программа «Собирай-ка» научно-технической направленности, модульная, ориентирована на реализацию интересов детей в сфере конструирования, мо­делирования, развитие их информационной и технологической культуры.

преподаватели

Коновалова Людмила Васильевна

Содержание программы

I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.Введение …………………………………………………….……..………..…3

1.2. Направление программы…………………………………………………..….4

1.3.Актуальность программы …………………………………………………..…4

1.4. Цель, задачи программы …….………………………......................................5

1.5. Формы организации учебных занятий……….….………………………..….6

1.6. Сроки реализации программы ……………..……………………………..….6

1.7. Методы обучения …………………………………………………………..…6

1.8. Принципы и подходы к формированию программы ….………………..…..7

1.9. Планируемые результаты ……………………………...……………….….…7

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1.Содержание деятельности …..………..…………………..………………..….8

2.2. Перспективное планирование ..........................................................................9

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Условия реализации программы……………………………………………..17

3.2. Учебный план………………………………………………………………….18

3.3. Заключение…....…………………………………………………………….….21

3.4. Список использованных источников и литературы………………..…….….22

Цели программы

Формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а так же организацию их свободного времени (закон № 273-ФЗ), получение детьми опыта по освоению элементарных способов приведение в движение механизмов модели.

Результат программы

В процессе реализации программы, воспитанники подготовительной группы  смогут:

- освоить образовательную программу;

- уметь анализировать образец постройки (выделять основные части, соотносить их по величине и форме);

- преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя.

- обеспечить переход на базовый уровень не менее 25%  обучающихся.

 

Особые условия проведения

- Занятия проводятся в групповой комнате  общей площадью 61,1 кв.м. ( помещение № 109  по техническому паспорту). Помещение имеет естественное освещение и дополнительное искусственное освещение люминесцентными лампами, температурный режим   соответствует  Санитарным правилам и Нормам. Ростовая группа мебели соответствует росту детей.

Материально-техническая база

1.      Программа кружка «Собирай-ка».

2.      Методическая литература по лего конструированию и робототехнике.

3.      Материалы для бесед.

4.      Наглядные пособия (иллюстративный материал, как в бумажном, так и в электронном виде)

5.      Конструкторы LEGO –в достаточном количестве на каждого ребенка.

6.      Набор KORBO  - в достаточном количестве на каждого ребенка.

7.      Образцы поделок, пооперационные карты.