Кружок "Лего-конструирование" старший возраст

Моделирование из Лего-конструкторов позволяет разрешить сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей, воображения, интеллектуальной активности; формированием на основе создания общих построек коммуникативных навыков: умением в совместной деятельности высказывать свои предложения, советы, просьбы, в вежливой форме отвечать на вопросы; доброжелательно предлагать помощь; объединяться в игре в пары, микро-группы.

Конструкторы Лего стимулируют практическое и интеллектуальное развитие детей, не ограничивают свободу экспериментирования, развивают воображение и навыки общения, помогают жить в мире фантазий, развивают способность к интерпретации и самовыражению. Лего - конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя детали не одного, а двух и более  наборов Лего, можно собрать неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжеты игры.

преподаватели

Аббасова Лейла Григорьевна

Содержание программы

1. Блок-транспорт 1.1.Строительство машины (25 мин.) Теория 10 мин.Рассматривание картинок; Беседа 
Практика 15 мин.: Конструирование; Обыгрывание построек 1.2. Грузовик с прицепом (25 мин.)Теория 10 мин.:Наблюдение на прогулке Составление описательного рассказа; Практика 15 мин.: Конструирование ; Обыгрывание построек 1.3. Мотоцикл (25 мин.)Теория 10 мин.: Рассматривание иллюстраций; Разгадывание загадок Практика 15 мин.: Конструирование; Обыгрывание построек 1.4. Корабль (25 мин) Теория 10 мин.: Рассматривание иллюстраций, Чтение стихотворений о кораблях Практика 15 мин.: Конструирование по схеме, Обыгрывание постройки 1.5. Поезд (25 мин.) Теория 10 мин.: Рассматривание демонстрационных карточек Загадывание и разгадывание загадок Практика 15 мин.: Конструирование , Обыгрывание построек

2. Блок-Осень. 2.1. Ветка винограда. (25 мин).Теория 10 мин. АМО метод: «Нега»; Беседа о винограде. стихи.; Игра «съедобное – не съедобное» Практика 15 мин.: Конструирование; Обыгрывание постройки.2.2. Товарный поезд (25 мин.) Теория 10 мин.: Просмотр презентации; Беседа. Практика 15 мин.: Конструирование , Обыгрывание построек 2.3. Овощи и фрукты из лего (25 мин.)2.4. Корзинка для овощей и фруктов (25 мин.)Теория 10 мин.: Рассматривание иллюстраций, Беседа Практика 15 мин.: Конструирование; Обыгрывание построек 2.5. Машина с прицепом (25 мин.)Теория 10 мин.: Рассматривание картинок о транспорте, Беседа. Практика 15 мин.: Конструирование, Обыгрывание построек 3. Блок-Многоэтажные здания. 3.1. Высотные дома (25 мин.)Теория 10 мин.: Рассматривание иллюстраций Беседа. Практика 15 мин.: Конструирование, Обыгрывание построек 3.2. Строительство дома (25 мин.) Теория 10 мин.: Рассматривание картинок, Наблюдение. Практика 15 мин.: Конструирование ; Применение построек в сюжетно-ролевых играх 3.3. Строительство детского сада (25 мин.)Теория 10 мин. Просмотр презентации, Чтение стихотворений Практика 15 мин.: Конструирование , Обыгрывание построек 3.4. Необычные дома (25 мин.) Теория 10 мин.: Рассматривание картинок, Беседа. Практика 15 мин.: Конструирование , Обыгрывание построек

4. Блок-Зимние забавы4.1.Конструирование лыжника.Теория 10 мин.: Просмотр презентации, Беседа 
Практика 15 мин.: Чтение рассказов о зиме, Конструирование  4.2.Сооружение снеговика. Теория 10 мин.Разгадывание загадок Просмотр картинок.Практика 15 мин. Конструирование по замыслу,Обыгрывание построек 4.3.Снегокат.Теория 10 мин.Чтение русских народных сказок, Загадывание и разгадывание загадок
Практика 15 мин. Конструирование , Обыгрывание построек 4.4.Снежинки.Теория 10 мин.: Рассматривание картинок. Заучивание стихотворения Практика 15 мин.: Конструирование, Обыгрывание построек

5. Блок-Военная техника (125 мин.) 5.1.Воздушный транспорт. Теория 10 мин. Рассматривание картинок
Беседа. Практика 15 мин.:Конструирование. Обыгрывание построек 5.2.Военный транспорт (танки, зенитки).Теория 10 мин.Рассматривание картинок, Беседа. Практика 15 мин.: Конструирование , Обыгрывание построек 5.3.Водный и подводный транспорт.Теория 10 мин.Просмотр презентации. Беседа 
Практика 15 мин.Конструирование Обыгрывание построек 5.4.Самолет.Теория 10 мин.Рассматривание картинок. Составление рассказа по картинке Практика 15 мин. Конструирование. Обыгрывание построек 5.5.Моделирование техники по замыслу.Теория 10 мин. Рассматривание сюжетных картинок. Беседа 
Практика 15 мин. Конструирование. Обыгрывание построек

6. Блок-Космос (125 мин.) 6.1.Космическая ракета (25 мин.)Теория 10 мин. Рассматривание картинок. Беседа Практика 15 мин. Конструирование. Обыгрывание построек
6.2.Космонавт и робот (25 мин.) Теория 10 мин. Рассматривание иллюстраций. Беседа. Практика 15 мин. Конструирование. Обыгрывание построек 6.3.Преобразование конструкций (самолет в вертолет, ракеты в шатл) (25 мин.)Теория 10 мин. Рассматривание картинок по теме. Беседа. Практика 15 мин. Конструирование по схемам Обыгрывание построек 6.4.Роботы и инопланетяне (25 мин.Теория 10 мин. Просмотр мультфильма. Составление рассказа по картинкам Практика 15 мин. Конструирование Обыгрывание построек

7.Блок-Мебель (100мин) 7.1. Мебель для комнаты(25 мин). Теория 10 мин. Рассматривание иллюстраций. Игра «Назови ласково» АМО метод «Полезная мебель» Практика 15 мин. Конструирование. Обыгрывание постройки. АМО метод: «Сравни картинки» 7.2. Диван (25 мин). Теория 10 мин. Рассматривание иллюстраций, беседа. Игра «Назови по-другому». АМО метод «Нега». Практика 15 мин. Конструирование. Обыгрывание постройки. 7.3. Ящик для овощей (25 мин).Теория 10 мин: Рассматривание иллюстраций, беседа. Игра «Назови овощи». АМО метод «собери». Практика 15 мин: Конструирование. Обыгрывание постройки. 7.4. Мебель для кухни (25 мин).Теория 10 мин. Рассматривание иллюстраций, беседа. Игра «компот». АМО метод «Да - нет» Практика 15 мин. Конструирование, Обыгрывание постройки.

Цели программы

развивать конструкторские способности детей дошкольного возраста в условиях детского сада

Результат программы

Дети научатся:

- различать и называть детали конструктора;

- конструировать по условиям заданным взрослым;

- конструировать по образцу, чертежу, заданной схеме;

- самостоятельно и творчески выполнять задания, реализовать собственные замыслы;

- работать в паре, коллективе;

- рассказывать о постройке.

- морально-волевые качества: толерантность, старательность, внимательность, умение работать в коллективе, находчивость, творческие способности;

- познавательные качества: наблюдательность, любознательность, интерес, исследовательская активность;

- качества самостоятельно  договариваться друг с другом;

- конструкторские навыки и умения;

Дети разовьют мелкую моторику рук, поисковую творческую деятельность, эстетический вкус.

В процессе обучения детей по данной программе отслеживаются три вида результатов:

1.         Текущие (цель - выявление ошибок и успехов в работах обучающихся).

2.         Промежуточные (проверяется уровень освоения детьми программы за полугодие).

3.         Итоговые (определяется уровень знаний, умений, навыков по освоению программы за весь учебный год и по окончании всего курса обучения).

Показатели оценки индивидуального развития детей оцениваются с помощью балов.

Выявление достигнутых результатов осуществляется:

•          через механизм тестирования (устный фронтальный опрос по отдельным темам пройденного материала в игровой форме);

•          через отчетные просмотры законченных работ (творческие выставки).

•          отслеживание личностного развития детей осуществляется методом наблюдения и фиксируется в рабочей тетради педагога

Материально-техническая база

1. удобный, светлый и просторный кабинет с уровнем искусственной освещенности не ниже 600 лк, укомплектованный необходимым инвентарем (конструктор, ящики);
2. ковер;
3. подборка специальной литературы;
4. шкафы, стол;

Оборудование для конструктивной деятельности:

•         мольберт

•         Комплект ЛЕГО

•         Набор «Мои первые конструкции»

•         Мои первые конструкции. Карты для конструирования

•         Набор «Муниципальный транспорт»

•         Набор «Строительные машины»

•         Набор «Городская жизнь LEGО»

•         Набор «Городские жители» 

•         Набор «Работники муниципальных служб LEGO»

•         Набор «Эмоциональное развитие»