Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно – эстетической направленности «Мастерская художественного экспериментирования и конструирования» (далее: Программа) разработана индивидуально для Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 9 «Семицветик» для детей в возрасте 5 - 6 лет с учетом программ:
- «Преемственность» Н.А.Федосовой, Е.В.Коваленко;
- «Цветные ладошки» И. А. Лыковой.
Программа является:
- по содержанию - художественно - эстетической;
- по функциональному предназначению - прикладной;
- по форме организации - кружковой;
- по времени реализации – годичной.
Актуальность программы
Актуальность программы обусловлена положениями нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», согласно которому дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Направленность программы
Художественно - эстетическая программа направлена на достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного усвоения ими программ художественно – эстетической направленности начального общего образования. Построение дошкольного образования по программе нацелено на создание комфортной развивающей образовательной среды для общего развития детей.
Адресат программы: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
Отличительные особенности Программы
Для реализации ведущей задачи модуля определены следующие положения:
- нравственная основа народной культуры и искусства;
- детскость в народном искусстве (то его свойство, которое придает ему неповторимую окраску непосредственности и жизнедеятельности, огромное душевное богатство, душевная щедрость);
- общность художественно – образного содержания всех областей народного искусства как совокупности устных песенных, игровых драматических, прикладных, изобразительных форм народного творчества;
- гуманитарная ориентированность при ознакомлении с явлениями культуры, искусства. В процессе ознакомления с памятниками культуры (произведениями народных мастеров, произведениями живописи, графики, скульптуры, музыки и литературы) мы как бы участвуем в диалоге прошлого и настоящего.