Программа составлена с учётом и использованием современных технологий и методик по развитию речи у детей.
В содержании логопедических программ учтены общие и специфические особенности психического развития детей дошкольного возраста, новые вариативные формы организации ранней коррекции отклонений речевого развития.
В программах реализованы в соответствии с этиопатогенетической симптоматикой речевого нарушения следующие принципы дошкольной коррекционной педагогики:
• принцип развивающего обучения (формирование «зоны ближайшего развития»);
• принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии;
• принцип генетический, раскрывающий общие закономерности развития детской речи применительно к разным вариантам речевого дизонтогенеза;
• принцип коррекции и компенсации, позволяющий определить адресные логопедические технологии в зависимости от структуры и выраженности речевого нарушения;
• деятельностный принцип, определяющий ведущую деятельность, стимулирующую психическое и личностное развитие ребенка с отклонением в речи.
Цель: формирование и развитие речевых навыков у детей.
Задачи программы:
Обучающие:
1) формирование коммуникативной, планирующей и регулирующей
функций речи;
2) формирование и развитие активного и пассивного словаря;
3) формирование артикуляционных навыков;
5) работа над звукослоговой структурой слов;
6) формирование навыков грамматического оформления высказывания;
7) формирование связной речи и навыков построения связного
высказывания.
Развивающие:
1) развитие физиологического и речевого дыхания;
2) развитие просодической стороны речи.
Воспитательные:
1) воспитание умения преодолевать трудности;
2) воспитание эмоциональной отзывчивости.
Помимо основных направлений коррекционной работы, проводится работа по профилактике и преодолению вторичных нарушений:
1) совершенствование общей, мелкой, артикуляционной и мимической моторики;
2) развитие тактильного, зрительного, слухового, вкусового и обонятельного восприятия;
3) развития высших психических функций, коррекция эмоционально-волевой сферы;
4) совершенствование игровой, предметно-практической и трудовой деятельности.
Планируемый результат:
1. Грамотная речь дошкольника;
2. Сформированность грамматического строя речи;
3. Сформированность слоговой структуры слова;
4. Улучшение внимания, памяти, мышления, восприятия;
5. Сформированность связной речи;
6.Сформированность навыка понимания языковых средств выразительности.
7. Активизация и совершенствование словаря дошкольника.
Условия проведения: занятия проходят в кабинете учителя-логопеда с учётом и использованием современных технологий и методик по развитию речи у детей.
Материально-техническая база: дидактический материал в соответствии с тематикой каждого занятия, макароны разных форм, цветов; шишки, каштаны, жёлуди; клубки ниток; волшебные камушки; цветные перья: пуговицы; игрушечные рыбы; муляжи овощей; муляжи фруктов и т.д.;