«Учусь говорить»

Программа составлена с учётом и использованием современных технологий и методик по развитию речи у детей.

В содержании логопедических программ учтены общие и специфические особенности психического развития детей дошкольного возраста, новые вариативные формы организации ранней коррекции отклонений речевого развития.

         В программах реализованы в соответствии с этиопатогенетической симптоматикой речевого нарушения следующие принципы дошкольной коррекционной педагогики:

      • принцип развивающего обучения (формирование «зоны ближайшего развития»);

      • принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии;

      • принцип генетический, раскрывающий общие закономерности развития детской речи применительно к разным вариантам речевого дизонтогенеза;

      • принцип коррекции и компенсации, позволяющий определить адресные логопедические технологии в зависимости от структуры и выраженности речевого нарушения;

      • деятельностный принцип, определяющий ведущую деятельность, стимулирующую психическое и личностное развитие ребенка с отклонением в речи.
         Цель: формирование и развитие речевых навыков у детей.

         Задачи программы:

         Обучающие:

         1) формирование коммуникативной, планирующей и регулирующей

функций речи;

         2) формирование и развитие активного и пассивного словаря;

         3) формирование артикуляционных навыков;

         5) работа над звукослоговой структурой слов;

         6) формирование навыков грамматического оформления высказывания;

         7) формирование связной речи и навыков построения связного

высказывания.

         Развивающие:

1)    развитие физиологического и речевого дыхания;

2)    развитие просодической стороны речи.

         Воспитательные:

1)    воспитание умения преодолевать трудности;

2)     воспитание эмоциональной отзывчивости.

         Помимо основных направлений коррекционной работы, проводится работа по профилактике и преодолению вторичных нарушений:

1)  совершенствование общей, мелкой, артикуляционной и мимической моторики;

2)    развитие тактильного, зрительного, слухового, вкусового и обонятельного восприятия;

3)    развития высших психических функций, коррекция эмоционально-волевой сферы;

4)    совершенствование игровой, предметно-практической и трудовой деятельности.

Планируемый результат:

1. Грамотная речь дошкольника;

2. Сформированность грамматического строя речи;

3. Сформированность слоговой структуры слова;

4. Улучшение внимания, памяти, мышления, восприятия;

5. Сформированность связной речи;

6.Сформированность навыка понимания языковых средств выразительности.

7. Активизация и совершенствование словаря дошкольника.

              Условия проведения: занятия проходят в кабинете учителя-логопеда с учётом и использованием современных технологий и методик по развитию речи у детей.

               Материально-техническая база: дидактический материал в соответствии с тематикой каждого занятия, макароны разных форм, цветов; шишки, каштаны, жёлуди; клубки ниток; волшебные камушки; цветные перья: пуговицы; игрушечные рыбы; муляжи овощей; муляжи фруктов и т.д.;

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база