"Развитие речемыслительной деятельности"

Рабочая программа «Развитие речемыслительной деятельности» разработана на основе программы А. В. Ястребовой  «Коррекция недостатков речи у учащихся общеобразовательных школ» и инструктивного письма Т. П. Бессонова «Содержание и организация логопедической работы учителя – логопеда общеобразовательного учреждения».

Основными задачами занятий является:

  • развитие фонематических представлений;
  • постановка и закрепление поставленных звуков;
  • формирование полноценных психологических предпосылок (внимания, памяти, умения переключаться с одного вида деятельности на другой, умения слушать и слышать логопеда, темпа работы и т. д.) к полноценной учебной деятельности.

Фронтальная часть занятий складывается из работы по:

  • развитию фонематических процессов;
  • формированию навыков анализа и синтеза звуко - слогового состава слова, используя изученные к этому времени в классе буквы и отработанные слова-термины;
  • формированию готовности к восприятию определенных орфограмм, правописание которых основано на полноценных представлениях о звуковом составе слова;
  • закреплению звуко - буквенных связей;
  • автоматизации поставленных звуков.

преподаватели

Евтушенко Елена Федоровна - педагог дополнительного образования

Содержание программы

  • Формирование психологических предпосылок к полноценной учебной деятельности на основе уточнения пространственных представлений. Артикуляционная гимнастика. Развития речевого дыхания.
  • Формирование психологических предпосылок к полноценной учебной деятельности на основе уточнения временных представлений (возраст и роли в семье).
  • Речь, звуки, буквы

Цели программы

Реализация взаимосвязи языкового образования, умственного и речевого развития учащихся в условиях специально организованной развивающей познавательной деятельности.

Результат программы

  • формирование предпосылок к овладению учебным материалом, т. е. восполнять проблемы речевого недоразвития;
  • сформировать полноценные фонематические процессы;
  • сформировать представления о звуко - буквенном составе слова;
  • сформировать навыки анализа и синтеза звуко - слогового состава слова;
  • скоррегировать дефекты произношения;
  • формирование речемыслительной деятельности;
  • формирование произвольности поведения и деятельности в целом.

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

  • Индивидуально- раздаточный материал.
  • Интерактивная доска.
  • Мультимедийная установка.
  • Компьютерные мультимедийные программы («Игры для Тигры», «Супер детки» и т. д.).
  • Магнитная азбука.
  • Логопедические игры («Поле чудес», «Грамматей», «Веселые звуки», «Дин-Дон», «Телефон Волшебник», «Речесветик», «Посмотри какой цветочек» «Времена года», «Карусель из слов», «Логико малыш», «Мысль бежит, слово догоняет» и т.д.).
  • Геометрический конструктор.
  • Интеллектуальные игры Б.П. Никитина «От простого к сложному».
  • Головоломки, шнуровки.
  • Мозайка.  

Стоимость

Внебюджетное (платное)