Школьный хор «Гармония»

Дополнительная образовательная программа ««Школьный хор Гармония»» является модифицированной и имеет художественную направленность. Она была составлена на основании программы «Музыкальная палитра» автор-составитель Е.Х. Афонасенко (г. Волгоград).
 Актуальность предлагаемой образовательной программы заключается в том, что она способствует художественно-эстетическому развитию учащихся, приобщении их к классической, народной и эстрадной музыке, раскрытию в детях разносторонних способностей.
Новизна программы состоит в том, что в основу положена идея сенсорного музыкального развития.
Музыкальное сенсорное восприятие имеет огромное значение в развитии ребенка, так как отличается необыкновенной эмоциональностью, целостностью и непосредственностью.
Сенсорное музыкальное развитие происходит наиболее успешно при специально организованном воспитании и обучении. Усвоение детьми способов сенсорных действий при правильной их организации приводит к активизации музыкального переживания ребенка. Под музыкально-сенсорными способностями понимаются те, которые развивают качество восприятия, имеется в виду:
а) различение свойств музыкальных звуков;
б) различение их выразительных соотношений;
в) качество обследования музыкальных явлений.
Сенсорное музыкальное воспитание отличается социальной направленностью. Его результаты – определенный уровень сенсорного развития детей, позволяющий им более эмоционально, сознательно относиться к музыке, чувствовать красоту ее звучания в единстве с пониманием её содержания.

Педагогическая целесообразность
Программа разработана с учётом психологических и возрастных особенностей детей. Обучение по данной программе проходит в интересной и увлекательной форме: используются игровые технологии, театрализация, занятие – конкурс, что позволяет наиболее полно раскрыть музыкальные и общие способности детей, их возможности и творческий потенциал.
Программа позволяет в условиях общеобразовательной школы через дополнительное образование расширить возможности образовательной области «Вокально-хоровое искусство», она ориентирована на развитие творческого потенциала и музыкальных способностей учащихся разных возрастных групп. Используемые игровые задания повышают мотивацию детей к занятиям, развивают их познавательную активность.
Программа включает в занятия упражнения дыхательной гимнастики по методике А.Н. Стрельниковой, предполагает применение речевых игр и упражнений, которые разработаны по принципу педагогической концепции Карла Орфа (развивают у детей чувство ритма, формируют хорошую дикцию, артикуляцию, помогают ввести их в мир динамических оттенков познакомить с музыкальными формами).
Освоение материала в основном происходит в процессе практической творческой деятельности. Прохождение каждой новой теоретической темы предполагает постоянное повторение пройденных тем. Для того чтобы подвести детей к освоению теоретической части данной программы, предлагается метод художественной импровизации. Эффективность данного метода заключается в том, что учащимся предлагается импровизировать на заданную тему (музыкальные импровизации, словесные, звуковые, ритмические, пластические).
Адресат программы
Данная образовательная программа адресована обучающимся, девочкам и мальчикам, младшего и среднего школьного возраста, возрастной состав групп 7 – 15 лет.
1 младшая вокальная группа – 1-4 классы.
2 средняя вокальная группа – 5-7 классы.
3 старшая вокальная группа — 8-9 классы.
Состав группы - постоянный. Количество учащихся в группе от 10 до 15 обучающихся.

Содержание программы включает в себя занятия разных типов, на которых решаются вокальные, творческие и воспитательные задачи. Форма проведения занятия варьируется, в рамках одного занятия сочетаются разные виды деятельности:
- вокально-хоровая работа;
- занятия по музыкальной грамоте;
- музыкально-дидактические игры;
- восприятие (слушание музыки);
- дыхательная гимнастика;
- артикуляционные упражнения;
- игра в шумовом оркестре.
Используются следующие формы занятий:
1. По количеству детей: групповые;
2. По дидактической цели: вводное занятие, занятие по углублению знаний, практическое занятие по контролю знаний, умений и навыков, комбинированные формы занятий.

Объем и срок освоения программы:
Программа рассчитана на 1 год обучения, общее количество часов отведенных на весь период обучения – 72 часа на каждую группу.
Форма обучения очная.
Формы и режим занятий
Режим занятий – 1 час 2 раза в неделю. Продолжительность занятия 45 минут.
Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая часть.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база