«Современный танец для детей 7-14 лет»

Программа по современной  хореографии способствует гармоничному развитию детей, учит их красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость. Занятия по хореографии влияют на воспитание внимания, трудолюбия, собранности. Благодаря систематическому образованию учащиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, а развитие танцевальных и музыкальных способностей помогает более тонкому восприятию профессионального хореографического искусства.

Доказано, что двигательные упражнения развивают мозг, позволяют выразить эмоции, реализовать энергию. Занятия хореографией развивают творческие способности, координацию движений, чувство ритма, воспитывает вкус. Развивается умение ориентироваться в пространстве, формируются правильная осанка и красивая походка. В то же время происходит развитие психических процессов: восприятия, внимания, воли, памяти, мышления и общее оздоровление.

 

преподаватели

Наузияйнен Алина Андреевна

Содержание программы

Основное содержание цикла занятий рассчитано на четыре этапа, содержание и задачи каждого из них взаимосвязаны, этапы соответствуют группам начального звена обучения, и от этапа к этапу идет усложнение. Программа содержит минимум тренировочных упражнений и танцевальных движений – основы классического, современного танца, гимнастический комплекс, элементы акробатики, что способствует гармоничному развитию танцевальных способностей учащихся. Теоретические сведения по музыкальной грамоте даются непосредственно в процессе занятия и в ходе работы над постановками.  Программа дана по годам обучения, в течение которых ученикам следует усвоить определенный минимум знаний, умений, навыков, сведений по хореографии.

На каждом этапе обучения дается материал по основным разделам:

Музыкально-ритмическое воспитание;

Партерная гимнастика;

Основы акробатики;

Музыкальные и танцевальные  игры;

Современный танец;

Азбука классического танца;

Постановочная работа;

Репетиционная работа;

Импровизация и танцевальные этюды;

Концертная деятельность;

Выездные мероприятия.

Теоретической основой программы являются современные концепции дополнительного образования детей и внешкольного воспитания (В. А. Березина, А.К. Бруднов, Г.П. Буданова, В.П. Голованов, Е. Б. Евладова, А.В. Золотарева, М.Б. Коваль),  и социального воспитания в учреждениях дополнительного образования детей (Б.В.Куприянов, О.В.Миновская, Е.А. Салина). Программа опирается на технологии и идеи танца модерн, которые  сложились в творчестве Марты Грэхем, Чарльза Вейдмана, Доррис Хамфри, Хосе Лимона, современная концепция и технология Модерн-джаз танца (В.Ю. Никитин).

Программа является основой занятий. Она предусматривает систематическое и последовательное обучение.

Цели программы

Цель: развитие творческой личности ребенка средствами хореографического искусства.

Задачи:

1. Образовательные:

- Расширить кругозор детей в области истории балета и современного танца;

- Познакомить с различными стилями исполнения современного танца;

- Сформировать основные умения, навыки в области хореографического искусства;

- Сформировать у детей музыкально-ритмические навыки правильного и выразительного движения в области современной хореографии; актерского мастерства, самостоятельной и коллективной деятельности.

2. Воспитательные:

- Воспитать эстетический вкус, интерес к творческой деятельности;

- Воспитать активную жизненную позицию, лидерские качества;

- Сформировать общую культуру поведения ребенка в обществе, навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

3. Развивающие:

 - Развить у детей мотивацию познания и достижений, поиска новых познавательных ориентиров;

- Развить музыкально-ритмические способности детей, творческое мышление, воображение, фантазию;

- Развить внимание, память, пространственное мышление;

 - Развить творческие и организаторские способности.

Результат программы

Прогнозируемые результаты

В области предметных результатов:

-Знать основы различных стилевых систем танца;

-Воспроизводить ритмический рисунок;

-Концентрировать внимание;

-Иметь запас танцевальных движений и уметь с их помощью передавать характер музыки.

-Уметь выразительно выступать на концертах, конкурсах и открытых уроках.

-Уметь выполнять элементы акробатики, гимнастики.

В области межпредметных результатов:

-Иметь представления о различных направлениях хореографии;

-Знать о нормах поведения на сцене и в зрительном зале;

-Иметь навыки общения контактности и доброжелательности при решении творческих задач;

-Иметь интерес к культурным традициям и мероприятиям.

 

В области личностных результатов:

-Самостоятельно ориентироваться в мире танцевальной эстетике;

-Позитивно оценивать свои танцевальные способности и навыки;

-Быть ориентированным на успех.

Особые условия проведения

-просторный зал (не менее 40 кв. м. на 12-15 обучающихся с пригодным для танца напольным покрытием –линолеумное или пластиковое).

 

Материально-техническая база

-музыкальный центр (1 шт);

-техническое оборудование для просмотра видеоматериалов (1 проектор, 1 экран, 1 компьютер);

-коврики гимнастические (17 шт);

-спортивные маты (2 шт);

-станок хореографический вдоль зеркала (стационарные 13-15 м общая длина, 3переносных станка по 2 м);

-зеркала (7- 10 м на 2м на одной стене);

- наличие спортивной формы;

-раздевалки.