Отличительной чертой данной Программы, по сравнению с уже существующими, является осуществление интеграции работы по подготовке детей к обучению чтению с работой по развитию их устной связной речи и с подготовкой к обучению письму.
Обучение строится на игровой деятельности и носит практический характер, ребенок получает знания в игре. Задачи Программы реализуются так же и через другие формы групповой работы: самостоятельная деятельность, сюрпризные моменты, яркая наглядность, быстрая смена задания и упражнения (3-4 минуты), динамические разминки, зрительная гимнастика.
Задачи:
- закреплять правильное, отчетливое произношение звуков. Учить различать на слух отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласных звуков;
- развивать фонематический слух. Учить определять место звук в слове (начало, середина, конец), учить составлять схематически звуковой разбор слова;
- упражнять детей в согласовании слов в предложении;
- упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (с союзами и предлогами) на слова с указанием их последовательности;
- учить составлять слова из слогов;
- учить дифференцировать гласные и согласные звуки;
- учить дифференцировать согласные звуки по твердости-мягкости, звонкости-глухости;
- познакомить с буквами русского алфавита;
- учить ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, страница тетради, книга);
- упражнять штриховать предметы вертикально, горизонтально.
Основные принципы работы педагога по Программе:
· учет индивидуальных возможностей и способностей ребят;
· уважение к ребёнку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
· комплексный подход при разработке занятий;
· систематичность и последовательность занятий;
· вариативность содержания и форм проведения занятий;
· наглядность.