"Грамотейка"

Отличительной чертой данной Программы, по сравнению с уже существующими, является осуществление интеграции работы по подготовке детей к обучению чтению с работой по развитию их устной связной речи и с подготовкой к обучению письму.

Обучение строится на игровой деятельности и носит практический характер,  ребенок получает знания в игре. Задачи Программы реализуются так же и через другие формы групповой работы: самостоятельная деятельность, сюрпризные моменты, яркая наглядность, быстрая смена задания и упражнения (3-4 минуты), динамические разминки, зрительная гимнастика.

Задачи:

- закреплять правильное, отчетливое произношение звуков. Учить различать на слух  отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласных звуков;

- развивать фонематический слух. Учить определять место звук в слове (начало, середина, конец), учить составлять схематически звуковой разбор слова;

- упражнять детей в согласовании слов в предложении;

- упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (с союзами и предлогами) на слова с указанием их последовательности;

- учить составлять слова из слогов;

- учить дифференцировать гласные и согласные звуки;

- учить дифференцировать согласные звуки по твердости-мягкости, звонкости-глухости;

- познакомить с буквами русского алфавита;

- учить ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, страница тетради, книга);

 - упражнять штриховать предметы вертикально, горизонтально.

Основные принципы работы педагога по Программе:

·        учет индивидуальных возможностей и способностей ребят;

·        уважение к ребёнку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;

·        комплексный подход при разработке занятий;

·        систематичность и последовательность занятий;

·        вариативность содержания и форм проведения занятий;

·        наглядность.      

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база