Задачи окружающей нас жизни

Применение на практике различных задач, связанных с окружающей нас жизнью, позволяет создавать такие учебные ситуации, которые требуют от учащегося умения смоделировать математически определённые физические, химические, экономические процессы и явления, составить план действия (алгоритм) в решении реальной проблемы. Кроме того, практика последних лет говорит о необходимости формирования умений решения задач различных типов ещё и в связи с включением их в содержание ГИА и ЕГЭ.

преподаватели

Обухова Ольга Викторовна

Содержание программы

Содержание курса охватывает все основные типы текстовых задач. Кроме того, содержание программы предполагает возможность работы со школьниками с разными учебными возможностями за счёт подбора разноуровневых задач. Для успешного усвоения содержания курса необходимо опираться на общеучебные знания учащихся по изученному ранее материалу:

Цели программы

Цели:

1.             Расширение и углубление знаний о способах решения и средствах моделирования явлений и процессов, описанных в задачах.

2.             Развитие логического мышления учащихся, их алгоритмической культуры и математической интуиции.

3.             Развитие устойчивого интереса к предмету, приобщение к окружающей нас жизни.

4.             Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе и решение практических проблем.

Результат программы

При успешной реализации задач курса учащиеся должны

знать:

1.            Основные способы решения задач на составление уравнений.

2.            Основные способы моделирования реальных ситуаций при решении задач различных типов.

уметь:

1.            Работать с текстами задачи, определять её тип.

2.            Составлять план решения задачи.

3.            Решать задачи разного уровня (включая творческие задания) на составление уравнений.

4.            Моделировать реальные ситуации, описываемые в задачах на составление уравнений.

5.            Работать в группе.

Материально-техническая база

Для более эффективной работы учащихся целесообразно в качестве дидактических средств использовать плакаты с опорными конспектами в виде примерной модели по каждому из четырёх типов задач.