Программа составлена на основе методического пособия Л.Г. Петерсон и Е.Е. Кочемасова «Игралочка», Л.Г. Петерсон и Н.П. Холина «Раз – ступенька, два – ступенька…»
Программа отражает современные научные взгляды на способы организации развивающего обучения, обеспечивает решение задач интеллектуального и личностного развития детей, формирование у них познавательных интересов и творческого мышления, способствует сохранению и поддержке их здоровья.
Обучающие задачи:
1. Познакомить детей с общими математическими понятиями.
2. Формировать математические представления о числах.
3. Формировать пространственно-временные отношения.
4. Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, ориентироваться в пространстве с помощью плана.
5. Формировать умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы, знакомить с геометрическими фигурами.
6. Учить составлять фигуры из частей и делить фигуры на части, конструировать фигуры из палочек.
Развивающие задачи:
1. Развивать образное мышление, воображение, творческие способности.
2. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
3. Формировать умение планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей культуру поведения в коллективе, доброжелательные отношения друг к другу.
Таким образом, работа с дошкольниками в данной программе строится на основе следующей системы дидактических принципов:
- создается образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стрес-сообразующих факторов учебного процесса (принцип психологической комфортности);
- новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное "открытие" его детьми (принцип деятельности);
- обеспечивается возможность разноуровневого обучения детей, продвижения каждого ребенка своим темпом (принцип минимакса);
- при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира (принцип целостного представления о мире);
- у детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора (принцип вариативности);
- процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности (принцип творчества);
- обеспечиваются преемственные связи между всеми ступенями обучения (принцип непрерывности).