"Будущий гений - 2"

Программа составлена на основе методического пособия Л.Г. Петерсон и Е.Е. Кочемасова «Игралочка», Л.Г. Петерсон и Н.П. Холина «Раз – ступенька, два – ступенька…»

Программа отражает современные научные взгляды на способы организации развивающего обучения, обеспечивает решение задач интеллектуального и личностного развития детей, формирование у них познавательных интересов и творческого мышления, способствует сохранению и поддержке их здоровья.

Обучающие задачи:

1. Познакомить детей с общими математическими понятиями.

 2. Формировать математические представления о числах.

3. Формировать пространственно-временные отношения.

4. Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, ориентироваться в пространстве с помощью плана.

5. Формировать умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы, знакомить с геометрическими фигурами.

6. Учить составлять фигуры из частей и делить фигуры на части, конструировать фигуры из палочек.

Развивающие задачи:

1. Развивать образное мышление, воображение, творческие способности.

 2. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

 3. Формировать умение планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий.

Воспитательные задачи:

1.   Воспитывать у детей культуру поведения в коллективе, доброжелательные отношения друг к другу.

Таким образом, работа с дошкольниками в данной программе строится на основе следующей системы дидактических принципов:

- создается образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стрес-сообразующих факторов учебного процесса (принцип психологической комфортности);

- новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное "открытие" его детьми (принцип деятельности);

 - обеспечивается возможность разноуровневого обучения детей, продвижения каждого ребенка своим темпом (принцип минимакса);

 - при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира (принцип целостного представления о мире);

 - у детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора (принцип вариативности);

- процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности (принцип творчества);

- обеспечиваются преемственные связи между всеми ступенями обучения (принцип непрерывности).

 

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база