Адаптация детей к условиям школьной жизни

Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД, предложенными федеральными стандартами начального общего образования, составляет основу начального образования. В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее важной целью программы.

Программа решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе.

преподаватели

Викторова Юлия Викторовна, учитель начальной школы высшей квалификационной категории

Голованова Наталья Леонидовна,учитель начальной школы высшей квалификационной категории

Купченко Надежда Николаевна,учитель начальной школы высшей квалификационной категории

Мордвинкина Наталья Анатольевна,учитель начальной школы высшей квалификационной категории

Стоцкая Александра Вячеславовна,учитель физической культуры высшей квалификационной категории

Панова Оксана Николаевна, учитель физической культуры высшей квалификационной категории

Баркова Анна Сергеевна , педагог-психолог

Полукеева Анна Владимировна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

 

Содержание программы

Основные принципы построения программы: общее развитие с учетом индивидуальных возможностей и способностей; развитие творческой деятельности; развитие личностных компетенций; поддержка и сохранение здоровья; формирование духовно-нравственных установок и ориентаций; развитие устойчивой психологической адаптации к новым условиям образования; сотворчество обучающих, обучающихся и родителей.

Содержание подготовки к обучению строится на таких принципах, как: учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; систематичность и последовательность; вариантность и вариативность; доступность и достаточность; наглядность; достоверность; комплексность; взаимосвязь с окружающим миром; разнообразие игровых и творческих заданий.

Ведущая деятельность: игра; продуктивная, творческая деятельность.

Цели программы

Успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий комфортного перехода с одной образовательной ступени на другую.

Результат программы

Ребенок получит возможность научиться:

устанавливать речевые контакты с взрослыми и детьми (обращаться по имени, по имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, благодарить за услугу, говорить спокойным дружелюбным тоном);
различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами;
различать малые фольклорные жанры (загадки, скороговорки, чистоговорки, колыбельные, потешки);
устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном направлении;
присчитывать и отсчитывать по одному;

Материально-техническая база

Учебный кабинет с необходимым набором дидактического раздаточного материала. Спортивный зал