Логоритмические занятия - это методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Ее основой являются речь, музыка и движение. Вовремя оказанная помощь в исправлении дефектов звукопроизношения – одна из важнейших задач современного дошкольного образования, которую помогают решать занятия логоритмикой.
Цель: преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и в конечном итоге адаптация ребёнка к условиям внешней и внутренней среды.
Задачи
1. Развивать слуховое внимание и фонематический слух;
2. Развивать музыкальный, звуковой, тембровый, динамический слух, чувство ритма, певческий диапазон голоса;
3. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторики, мимику, пантомимику, пространственные организаций движений;
4. Развивать и корректировать слухо-зрительно-двигательную координацию;
5. Воспитывать переключаемость внимания;
6. Формировать артикуляционную базу звуков, физиологическое и фонационное дыхания;
7. Формировать и закреплять навык правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения, воспитывать связь между звуком и его музыкальным образом;
8. Формировать навык релаксации.
9. Воспитывать умение перевоплощения, выразительности, умение определять характер музыки, согласовывать ее с движениями;