Мультипликатор

Процесс создания мультфильма в стенах дошкольного учреждения

(последовательность действий)

1. Подбор материала для сценария. Можно взять авторское произведение родителей на основе конкурсного отбора.

2. Выбор анимационной техники.

3. Изготовление фонов и персонажей. Используется масса для лепки или пластилин, конструктор ЛЕГО, бросовый материал (бусины, бантики и т.д.), или готовые куклы. Фон для новичков лучше брать неподвижный. А затем он может и панорамно двигаться – горизонтально или вертикально. В этом случае персонаж идет, бежит, прыгает, ныряет на одном месте.

4. Съемка анимационного фильма.

5. Звуковое оформление, или «озвучивание». Основное средство выражения мыслей и чувств – звучащее слово, – вступая во взаимодействие c изобразительной частью фильма, усиливает его в идейном, художественном плане. Здесь дети проявляют свои актерские способности: выразительно читают авторский текст, придумывают шумовые эффекты. Но новичкам для начала лучше просто наложить мелодию, соответствующую замыслу.

6. Монтаж фильма (верстка). В работе с дошкольниками эта функция решается педагогом. Перенести отснятые фотографии на компьютер. Разместить снимки, музыкальные композиции, голосовые записи в программе для вёрстки и монтировать фильм.

преподаватели

Колядина Вера Николаевна - воспитатель первой квалификационной категории.

Содержание программы

I Модуль     

Раздел 1. «Теоретические основы мультипликации»

Тема 1.1 «Вводное занятие». Повторение материала.

Теория. Рассказ о профессиях мультипликатор. Просмотр презентации по теме. Игра «Сотворение чуда» (приложение)

Тема 1.2 «Как оживить картинку»
Практика. Различные механизмы анимирования объектов. 

Игра по созданию мультфильма на бумаге «Живой блокнот» (Флипбук из готовых картинок). Игра «На мостике» (карточка - приложение). Условия безопасной работы. Инструктаж по технике безопасности.

Тема 1.3 Знакомство с историей фотографии

Теория. Знакомство с историей фотографии, устройством фотокамеры, обработкой фотографии. Знакомимся с цифровым фотоаппаратом.

«Игра стоп кадр» - проходим сквозь стены. Правила обращения с фотоаппаратом.

 Условия безопасной работы. Инструктаж по технике безопасности.

Раздел 2. «Бумажная плоскостная перекладка»
Тема 2.1 Знакомство с компьютерной программой для создания мультфильма

Теория. Знакомство с компьютерной программой для создания мультфильма.

Правила обращения с компьютером.

Условия безопасной работы. Инструктаж по технике безопасности.

Знакомство с компьютерной программой для создания мультфильма. Монтаж съёмки «Кубики». Просмотр движения. Учить детей работать в программе Movie Maker.

Тема 2.2 Мультфильмы в технике плоской перекладки.

Теория. Что такое перекладка. Беседа о технике перекладки. Условия безопасной работы. Инструктаж по технике безопасности.

Работа по созданию мини-анимации (движение кусочков бумаги, скрепок, счетных палочек и т.п.) Дети просматривают фильм, сделанный в данной технике. Игра «Ладонь в ладонь» - приложение.

Тема 2.3 «Создаём название мульт-студии». «Заставка» в технике перекладка.

Практика. Предложить детям придумать название своей команде. Беседа о технике безопасности. Вырезаем буквы, которые есть в название. Покадровая съёмка движения букв. Монтаж и наложение звука. Просмотр. Игра «На мостике» - приложение.

Тема 2.4 «Написание сценария. Распределение ролей»

Практика. Рассказать, как пишут сценарий. Должен быть Сюжет, место и персонажи. КТД (коллективное творческое дело) – совместный выбор или написание сценария. Распределение обязанностей и закрепление героев за рабочей парой. Игра «Специальное» зеркало - картотека.

Тема 2.5 «Изготовление героев и декорации».

Практика. Использование различных приемов рисования. Передача характера, образа. Групповая и индивидуальная работа по созданию героев и декораций.

Тема 2.6 «Покадровая съемка сюжета».

Практика. Знакомство с фотоаппаратом. Правила фотосъемки. КТД - Покадровая съемка действий.

Тема 2.7 «Озвучивание и создание мультфильма».

Практика: Монтаж фильма, озвучивание персонажей, наложение голоса.

Тема 2.8 «Выпуск анимационного фильма».

Теория: Презентация проекта (мультфильма). Выпуск анимационного фильма, показ в группе. Совместное обсуждение.

       II Модуль

Раздел 3. «Создание мультфильма, используя технологию – пиксиляции»

Тема 3.1 «Создание коллективного фильма – отчета о нашей жизни в детском саду»

Теория. Рассказ, что такое пиксиляция. Показ. Игра «Стоп кадр.»

Тема 3.2 «Использование различных техник в одном мультфильме. Подготовка героев и декораций»

Практика. Дети делятся на группы сами придумывают. Игра «Придумай из чего.»

Тема 3.3 «Профессия режиссер». Съемка мультфильма.

Практика. Условия безопасной работы. Инструктаж по технике безопасности. Покадровая сьемка сюжета мультфильма.

Тема 3.4 «Озвучивание и создание мультфильма».

Практика. КТД – предложить детям варианты музыкального сопровождения.

Условия безопасной работы. Инструктаж по технике безопасности. Сами вставляют музыку.

Тема 3.5 «Выпуск анимационного фильма».

Теория: Презентация проекта (мультфильма). Выпуск анимационного фильма, показ в группе. Совместное обсуждение.

Цели программы

Вызвать у детей потребность в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов (важно: мультфильм является не целью, а лишь средством развития).

Результат программы

К концу года обучения учащиеся должны уметь:

·        знать правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

·        знать различные виды декоративного творчества в анимации (рисунок, лепка, природный и другие материалы);

·        выполнять этапы создания мультфильма;

·        знать новые приемы работы с различными материалами - бумага, картон, пластилин и др.

·        изготавливать персонажей мультфильмов из пластилина, бумаги и т.п.;

·        определять порядок действий, планировать этапы своей работы;

·        применять различные виды декоративного творчества в анимации (рисунок, лепка, природный и другие материалы);

·        иметь начальные сведения из истории создания мультфильмов; - виды мультфильмов (по жанру, по метражу, по варианту исполнения).

Материально-техническая база

 

- центр творчества в изо студии (художественные и иные материалы для создания изображений);

- ноутбук с установленным ПО для монтажа мультфильмов;

- фотоаппарат;

- штатив;

- материалы для творчества;

- проектор;

- подборка музыкальных произведений;

- диски для записи и хранения материала.