Кружок "Лего-конструирование" средний возраст

Моделирование из Лего-конструкторов позволяет разрешить сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей, воображения, интеллектуальной активности; формированием на основе создания общих построек коммуникативных навыков: умением в совместной деятельности высказывать свои предложения, советы, просьбы, в вежливой форме отвечать на вопросы; доброжелательно предлагать помощь; объединяться в игре в пары, микро-группы.

Конструкторы Лего стимулируют практическое и интеллектуальное развитие детей, не ограничивают свободу экспериментирования, развивают воображение и навыки общения, помогают жить в мире фантазий, развивают способность к интерпретации и самовыражению. Лего - конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя детали не одного, а двух и более  наборов Лего, можно собрать неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжеты игры.

преподаватели

Аббасова Лейла Григорьевна

Содержание программы

1 Блок «Растительный мир» 80 мин

1.1.            Путешествие в страну Лего (20 мин).

Теория 10 мин.

     ●   Правила пользования конструктором.

АМО метод «Путешествие по стране ЛЕГО».
Артикуляционная гимнастика
Дидактическое упражнение «Угадай на ощупь».
Дидактическая игра №1. «Фантазеры».
Дидактическая игра №2. «Послушай и сделай».
Дидактическая игра №3. «Отгадай и построй».
загадки
Практика 10мин.

   ●   Конструирование по схеме.

Дидактическое упражнение «Волшебный телевизор».

1.2.  Итоговое занятие. Конструирование по замыслу (20 мин).

Теория 10 мин.

Артикуляционная гимнастика
Беседа
Практика 10мин

    ●     Игра  «Чудесный мешочек».

    ●     Конструирование деревьев.

    ●     Обыгрывание построек.

1.3. Березка белая. (20 мин).

Теория 10 мин.

АМО метод: «Нега».
   ●    Беседа о березе

Игра «Назови ласково»
Практика 10мин.

   ●    Конструирование березы.

   ●    Обыгрывание постройки.

1.4. Осеннее дерево. (20 мин).

Теория 10 мин.

АМО метод: «Нега».
   ●    Беседа о березе

Игра «Бывает – не бывает»
Практика 10мин.

   ●    Конструирование осины.

   ●    Обыгрывание постройки.

2 Блок – люди (60 мин.)

2.1. Красная шапочка(20мин).

Теория 10мин.

   ●    Общая  артикуляционная  гимнастика

   ●    беседа

Игра с мячом: «Один – много».
Игра «Подумай и ответь»
Практика 10мин.

   ●    Конструирование фигуры человека.

   ●    АМО  метод: «Выставка».  Обыгрывание постройки.

2.2. Разные профессии (20 мин.)

Теория 10мин

   ●     АМО метод: «Разгадай кроссворд»

Д/ игра “ Кем хочешь быть?”

Практика 20мин.

    ●     Конструирование человека.

    ●     Обыгрывание построек.

2.3. Дед мороз (20 мин.)

Теория 10мин

   ●     Беседа

Д/ игра “ Что приносит Дед Мороз ? ”

Практика 20мин.

    ●     Конструирование Деда Мороза по схеме.

    ●     Обыгрывание построек.

3 Блок – Животные и птицы (60 мин.)

3.1.Создание модели любимого животного (20мин).

Теория: Беседа Рассматривание иллюстраций; Игра «Кого нет?", Дидактическая игра "Правда - ложь"

Практика : Конструирование; АМО метод: «Заселим пустыню  животными»

 3.2.Моделирование модели утки. Теория:  Беседа об утке.загадки

Практика:  Работа по схемам, чертежам. АМО метод: «Зеркало эмоций»

  3.3. Крокодил (20мин).Теория. Рассматривание иллюстраций, беседа; АМО метод: «Собери картинку». Практика: Конструирование; Обыгрывание постройки.

4 Блок - транспорт (60мин)

  4.1. Строительство рабочих машин. Теория: Рассматривание иллюстраций, фотографий, загадки; Игра «Чего не стало?»; Игра  «Слова поссорились»
Практика:  Конструирование; Обыгрывание постройки; АМО метод: «Интервью»

4.2. Постройка военных машин. Теория : АМО метод: «Рассуждение»; Игра “Кто, чем управляет?”; Игра “Из чего – какой?” Практика:   Конструирование пингвинов; обыгрывание постройки.

4.3. Машина. Теория:  АМО метод: «Рассуждение»;  Игра “Транспорт или нет?”; Практика:  Конструирование машины; Обыгрывание постройки.

5 Блок-ПДД (20мин)

5.1. Светофор. Теория: Беседы о правилах поведения на дороге; Художественная литература: Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Светофор»; Игра «Скажи ласково»; Упражнение «Составь предложение».
Практика: Конструирование; Обыгрывание постройки.

6 Блок - насекомые (60мин)

6.1. Улитка. Теория: Рассматривание иллюстраций, беседа; Игра «Летает- не летает»; АМО метод «Слова»
Практика: Конструирование; Обыгрывание постройки.

6.2. Змейка.Теория : Рассматривание иллюстраций, беседа; Игра «Назови по-другому»

АМО метод «Нега»
Практика :Конструирование;  Обыгрывание постройки.

6.3.Бабочка (20мин).Теория:Рассматривание иллюстраций, беседа; АМО метод: «Собери картинку»

Практика 10 мин.: Конструирование,Обыгрывание постройки.

Цели программы

развивать конструкторские способности детей дошкольного возраста в условиях детского сада

Результат программы

Дети научатся:

- различать и называть детали конструктора;

- конструировать по условиям заданным взрослым;

- конструировать по образцу, чертежу, заданной схеме;

- самостоятельно и творчески выполнять задания, реализовать собственные замыслы;

- работать в паре, коллективе;

- рассказывать о постройке.

- морально-волевые качества: толерантность, старательность, внимательность, умение работать в коллективе, находчивость, творческие способности;

- познавательные качества: наблюдательность, любознательность, интерес, исследовательская активность;

- качества самостоятельно  договариваться друг с другом;

- конструкторские навыки и умения;

Дети разовьют мелкую моторику рук, поисковую творческую деятельность, эстетический вкус.

В процессе обучения детей по данной программе отслеживаются три вида результатов:

1.         Текущие (цель - выявление ошибок и успехов в работах обучающихся).

2.         Промежуточные (проверяется уровень освоения детьми программы за полугодие).

3.         Итоговые (определяется уровень знаний, умений, навыков по освоению программы за весь учебный год и по окончании всего курса обучения).

Показатели оценки индивидуального развития детей оцениваются с помощью балов.

Выявление достигнутых результатов осуществляется:

•          через механизм тестирования (устный фронтальный опрос по отдельным темам пройденного материала в игровой форме);

•          через отчетные просмотры законченных работ (творческие выставки).

•          отслеживание личностного развития детей осуществляется методом наблюдения и фиксируется в рабочей тетради педагога

Материально-техническая база

1. удобный, светлый и просторный кабинет с уровнем искусственной освещенности не ниже 600 лк, укомплектованный необходимым инвентарем (конструктор, ящики);
2. ковер;
3. подборка специальной литературы;
4. шкафы, стол;

Оборудование для конструктивной деятельности:

•         мольберт

•         Комплект ЛЕГО

•         Набор «Мои первые конструкции»

•         Мои первые конструкции. Карты для конструирования

•         Набор «Муниципальный транспорт»

•         Набор «Строительные машины»

•         Набор «Городская жизнь LEGО»

•         Набор «Городские жители» 

•         Набор «Работники муниципальных служб LEGO»

•         Набор «Эмоциональное развитие»