"Гимнастика в бассейне"

     Программа ориентирована на поддержание положительного эмоционального отношения детей к занятиям, стремлению к тому, чтобы упражнения и игры в воде доставляли им удовольствие и радость, побуждали их к самостоятельности, стремлению научиться плавать. Детей учат осознавать ценность здорового образа жизни, бережно относиться к своему здоровью, знакомят с элементарными правилами безопасного поведения на воде.

     Основное содержание программы составляют физические упражнения, игры и игровые упражнения, освоение которых помогают детям научиться основным навыкам плавания. 

Плавание - одно из средств, способствующих разностороннему физическому развитию, которое стимулирует деятельность нервной и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата. Оно является одним из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки ребенка.

     Каждое упражнение имеет название, игровую тематику. Таким образом, у ребенка вызывается интерес к выполнению предложенных заданий, что способствует более быстрому освоению и закреплению навыков двигательных действий в воде.

преподаватели

Воропаева Татьяна Васильевна

Содержание программы

Каждое упражнение имеет название, игровую тематику. Таким образом, у ребенка вызывается интерес к выполнению предложенных заданий, что способствует более быстрому освоению и закреплению навыков двигательных действий в воде.

     Игровая система обучения плаванию имеет оздоровительную направленность. Упражнения в воде положительно воздействуют на костно-мышечный аппарат ребенка. Во время занятий в воде чередуется напряжение и расслабление различных мышц, что увеличивает их работоспособность и силу. В воде уменьшается статическое напряжение тела, снижается нагрузка на еще не окрепший, податливый детский позвоночник, который в этом случае правильно формируется, вырабатывается хорошая осанка. Активное движение ног в воде без опоры укрепляет стопы ребенка, предупреждает развития плоскостопия. Во время занятий детей в воде активно развиваются мышцы дыхательного аппарата, увеличивается подвижность грудной клетки. Систематические занятия в воде закаляют организм, формируют стойкий иммунитет не только к простудным, но и некоторым инфекционным заболеваниям, ведут к совершенствованию органов кровообращения, укрепляется нервная система, крепче становится сон.

1.       Общеразвивающие и специальные упражнения «суша»:- комплекс подводящих упражнений;- элементы «сухого плавания».

2.       Подготовительные упражнения на воде, упражнения, знакомящие детей с водой и ее свойствами:

-    передвижение по бассейну и простейшие действия в воде;

-    погружение в воду, в том числе с головой;

-    упражнение на дыхание;

-    открывание глаз в воде;

-    всплывание и лежание на поверхности воды;- скольжение по поверхности воды.

 

3.       Простейшие спады и прыжки в воду:

-    спады;

-    прыжки ногами вперед.

4.       Игры и игровые упражнения способствующие:

-    развитию умения передвигаться в воде;

-    овладению навыком погружения и открывания глаз;

-    овладению выдохам в воду;

-    развитию умения всплывать;

-    овладению лежанием;

-    овладению скольжением;

-    развитию умения выполнять прыжки в воду;

- развитию физического качества.

 

Цели программы

создание благоприятных условий для оздоровления, закаливания, и обеспечения всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников

Результат программы

•              укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости;

•              расширение адаптивных возможностей детского организма;

•              повышение показателей физического развития детей;

•              расширение спектра двигательных умений и навыков в воде;

•              формирование основных плавательных навыков;

•              развитие творческого потенциала и личностного роста ребёнка;

•              развитие эмоционального и двигательного раскрепощения в воде, проявления чувства радости и удовольствия от движения;

•              формирование нравственно-волевых качеств.

Особые условия проведения

бассейн, игровое оборудование

Материально-техническая база

игровое и спортивное оборудование на каждого ребёнка