"Волшебные пальчики"

В ходе реализации программы мы знакомим детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками: рисование мыльными пузырями; рисование мятой бумагой; рисование солью; кляксография; пластилинография; граттаж; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками; волшебные ниточки; монотипия. Применение нетрадиционных техник в процессе рисования способствует развитию у детей творческой активности, желания рисовать, стимулирует к созданию разнообразных и относительно неповторимых оригинальных замыслов, развивает воображение, способность видеть необычное в обычных предметах.

преподаватели

Гаджиева Елена Геннадьевна

Содержание программы

Программа ориентирована на детей 3-5 лет. Основной формой работы являются групповые занятия 2 раза в неделю. На каждом занятии дети знакомятся и осваивают разные нетрадиционные техники рисования, такие как:  рисование мыльными пузырями; рисование мятой бумагой; рисование солью; кляксография; пластилинография; граттаж; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками; волшебные ниточки; монотипия. 

Цели программы

- развитие художественно-творческих способностей детей, 3-5 лет средствами нетрадиционного рисования.

- расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования;

- обучать приемам нетрадиционных техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов;

- приумножать опыт творческой деятельности, формировать культуру творческой личности (самовыражение ребёнка);

Результат программы

1. Развитие творческих способностей в художественном творчестве детей.

2. Совершенствование ручной моторики; воспитание интереса и совершенствование устойчивых технических навыков в рисовании.

3. Умение самостоятельно искать нужное решение.

4. Овладение детей нетрадиционными приемами и техниками рисования для развития художественного творчества.

5. Способность к эстетической оценке своих работ и работ других детей.

6. Навыки коммуникативного общения.

7. Участие в конкурсах и выставках детского творчества городского и областного масштаба.

8. Художественно–творческая деятельность предполагает выполнение терапевтической функции, отвлекает дошкольников от печальных событий, обид, снимает нервное напряжение, страх, вызывает радостное, приподнятое настроение; обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.

Особые условия проведения

Занятия проводятся с группой детей до 10 человек 3-5 лет в изостудии. 

Материально-техническая база

Занятия проводятся в изостудии. Используется  бумага для рисования гуашью; · гуашь художественная; · соль; · восковые и масляные мелки, свеча; · ватные палочки; · поролоновые печатки; · коктейльные трубочки; · палочки или старые стержни для процарапывания; · зубные щётки и т.п.