- Главная
- Направления
- Художественная
- Изобразительное искусство
- "Волшебные пальчики"
Рекомендуем посмотреть
"Волшебные пальчики"
В ходе реализации программы мы знакомим детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками: рисование мыльными пузырями; рисование мятой бумагой; рисование солью; кляксография; пластилинография; граттаж; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками; волшебные ниточки; монотипия. Применение нетрадиционных техник в процессе рисования способствует развитию у детей творческой активности, желания рисовать, стимулирует к созданию разнообразных и относительно неповторимых оригинальных замыслов, развивает воображение, способность видеть необычное в обычных предметах.
преподаватели
Гаджиева Елена Геннадьевна
Содержание программы
Программа ориентирована на детей 3-5 лет. Основной формой работы являются групповые занятия 2 раза в неделю. На каждом занятии дети знакомятся и осваивают разные нетрадиционные техники рисования, такие как: рисование мыльными пузырями; рисование мятой бумагой; рисование солью; кляксография; пластилинография; граттаж; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками; волшебные ниточки; монотипия.
Цели программы
- развитие художественно-творческих способностей детей, 3-5 лет средствами нетрадиционного рисования.
- расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования;
- обучать приемам нетрадиционных техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов;
- приумножать опыт творческой деятельности, формировать культуру творческой личности (самовыражение ребёнка);
Результат программы
1. Развитие творческих способностей в художественном творчестве детей.
2. Совершенствование ручной моторики; воспитание интереса и совершенствование устойчивых технических навыков в рисовании.
3. Умение самостоятельно искать нужное решение.
4. Овладение детей нетрадиционными приемами и техниками рисования для развития художественного творчества.
5. Способность к эстетической оценке своих работ и работ других детей.
6. Навыки коммуникативного общения.
7. Участие в конкурсах и выставках детского творчества городского и областного масштаба.
8. Художественно–творческая деятельность предполагает выполнение терапевтической функции, отвлекает дошкольников от печальных событий, обид, снимает нервное напряжение, страх, вызывает радостное, приподнятое настроение; обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.
Особые условия проведения
Занятия проводятся с группой детей до 10 человек 3-5 лет в изостудии.
Материально-техническая база
Занятия проводятся в изостудии. Используется бумага для рисования гуашью; · гуашь художественная; · соль; · восковые и масляные мелки, свеча; · ватные палочки; · поролоновые печатки; · коктейльные трубочки; · палочки или старые стержни для процарапывания; · зубные щётки и т.п.