«Веселый каблучок»

      На занятиях танцами дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Дошкольники познают многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Танцевальное искусство воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, оно развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству. 

     Музыкально-ритмическое творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.

преподаватели

Олейникова Наталья Михайловна

Содержание программы

https://ivant-dou19.edumsko.ru/activity/additional_groups/150761 

Цели программы

Выявить и раскрыть творческие способности дошкольника посредством хореографического искусства. Привить детям основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее многообразие и красоту.

Результат программы

1.      Коллективно-порядковые навыки и умения: строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно, под музыку; приветствовать педагога; занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, не сутулиться, без лишнего напряжения в коленях и плечах); равняться в шеренге, в колонне; ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу; выполнять навыки основных движений ходьбы «торжественная», «спокойная», «таинственная»; выполнять бег: легкий и стремительный; ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая круг и не сходя с его линий; ориентироваться в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга.

2.      Музыкально-ритмические навыки и умения: упражнять в умении самостоятельно различать темповые изменения в музыке, отвечать на них движением; передавать в хлопках более сложный ритмический рисунок, чем в начале года; передавать в движениях смену частей музыкального произведения, чередования музыкальных фраз; самостоятельно начинать движения после вступления; менять движения со сменой частей, музыкальных фраз.

3.      Навыки и умения выразительного движения:  бегать с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка; двигаться в парах по кругу, сохраняя расстояние между парами; бегать на полупальцах; внимательно слушать танцевальную мелодию, чувствовать ее характер, выражать свои чувства словами, рисунками, движением; узнавать плясовые движения по мелодии; выполнять   движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения; выполнять танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, подскоки, кружение по одному и в парах; мальчики – присядки (русские), хлопушки; ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять навыки движения из круга врассыпную и обратно, подскоки; выполнять элементы классического и народно-сценического танца; выполнять элементы польки, русской пляски, хореографические композиции;  выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками, шляпами, цветами); инсценировать хороводы; приветствовать педагога и друг друга («Поклон – приветствие»).

4.      Дети могут творчески интерпретировать музыкальное произведение, стремятся к самовыражению в движении под музыку, самостоятельно подбирают и комбинируют знакомые движения и придумывают собственные, оригинальные упражнения.

Материально-техническая база

1.      Технические средства обучения (звуковые): музыкальный центр; мультимедийный комплекс; пианино.

2.      Детские музыкальные инструменты, костюмы для выступлений.

3.      Набор СД – дисков с записями мелодий.

4.      Атрибуты: мячи, скакалки, платочки, ленточки, цветы, листья, веночки, муляжи овощей, фруктов, сомбреро.