"Дельфинёнок"

Плавание как вид физических упражнений способствует поддержанию достигнутого ребенком уровня здоровья, обеспечению достаточного уровня двигательной активности, увеличению функциональных резервов детского организма.

    Обеспечение начального обучения плаванию дошкольников представляет одну из самых важных целей в области физического воспитания - это залог безопасности на воде, а значит уменьшение несчастных случаев.

преподаватели

Крылова Лариса Павловна

Содержание программы

Напоминание о правилах поведения на воде (технику безопасности). Формировать навык личной гигиены.
Обучение детей входу в воду спадом с лестницы,  передвижению  и ориентированию под водой.Закрепление умения всплывать и лежать на воде, умения погружаться в воду с головой, открывать глаза в воде, делать полный выдох в воду. Повторение упражнения скольжение на груди/на спине, с подвижной опорой и без нее - руки «стрелочкой». Отрабатывать правильность движений ног способом кроль на груди/на спине.
Изучение движения рук способом кроль на груди и спине с подвижной опорой (плавательная доска, нудл).
Обучение детей плаванию способом кроль на груди и спине в полной координации.
Обучение детей движениям рук способом брасс. Ознакомление с движением ног способом брасс у неподвижной опоры.
Обучение комбинированному способу плавания (руки-брасс, ноги- кроль).
Закрепление пройденного материала. Добиваться самостоятельности и активности детей.

 

Цели программы

Закрепление умения всплывать и лежать на воде, умения погружаться в воду с головой, открывать глаза в воде, делать полный выдох в воду.
Повторение упражнения скольжение на груди/на спине, с подвижной опорой и без нее - руки «стрелочкой». Отрабатывать правильность движений ног способом кроль на груди/на спине.
Изучение движения рук способом кроль на груди и спине с подвижной опорой (плавательная доска, нудл).
Обучение детей плаванию способом кроль на груди и спине в полной координации.
Обучение детей движениям рук способом брасс. Ознакомление с движением ног способом брасс у неподвижной опоры.
Обучение комбинированному способу плавания (руки-брасс, ноги- кроль).
Закрепление пройденного материала. Добиваться самостоятельности и активности детей.

Результат программы

К старшей группе дети хорошо передвигаются в воде. Продолжается закрепление основных навыков плавания.

К концу года дети должны уметь:

· погружать лицо и голову в воду, открывать глаза в воде;

· нырять в обруч, доставать предметы со дна бассейна;

· выполнять серии выдохов в воду (упражнение на задержку дыхания «Кто дольше». · скользить на груди и спине с плавательной доской;

· продвигаться с плавательной доской с работой ног на груди и спине;

· выполнять упражнения «Поплавок», «Медуза», «Звездочка» на спине.

   В подготовительной к школе группе завершается обучение в детском саду. Но это не означает, что дети полностью овладевают технически правильными способами плавания. Большинство из них осваивает плавание кролем на груди и на спине в общих чертах. Их движения еще недостаточно слитны и точны, наблюдается нарушение ритма. Конечной целью не является обучение спортивному плаванию. Дети должны освоиться с водой, преодолеть водобоязнь, получить азы техники плавания. Главное необходимо научить маленьких пловцов пользоваться приобретенными навыками в различных сочетаниях и в самых разнообразных упражнениях, заложив прочную основу для дальнейших занятий, выработать привычку к навыкам здорового образа жизни. На этом этапе продолжается усвоение и совершенствование плавательных движений. В играх и упражнениях воспитывается самостоятельность, организованность, решительность, уверенность в своих силах, инициативность, умение творчески использовать приобретенные навыки.

 К концу года дети должны уметь:

 · выполнять многократные выдохи в воду;

 · нырять в обруч, поднимать со дна предметы открывать глаза в воде;

 · скользить на груди и на спине с работой ног способом «кроль» без опоры (руки «стрелочкой»);

 · пытаться согласовывать движения рук и ног, дыхания, как при плавании способом «кроль» на груди (спине).

                                                                                                                                                                                

 

 

Особые условия проведения

Продолжительность одного занятия:

В старшей группе - (один академический час) - 25 минут.

В подготовительной группе - (один академический час) - 30 минут.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

 

Чтобы занятия были безопасными для здоровья и жизни детей, необходимо иметь соответствующий инвентарь и оборудование:

·        Скамейки

·    Шкафчики для одежды детей

·    Термометры воздуха, воды

· доски для плавания, плавательные круги

· мячи разного размера,

· плавательный инвентарь (круги разных размеров, нудлы, надувные игрушки и т.д.)

· мелкие игрушки из плотной резины (тонущие) для упражнений на погружение в воду с головой и открывание глаз в воде

· обручи для упражнений в воде.

· массажеры и массажная дорожка.