"Знайка"

Содержание программы: Знакомство со звуками и буквами русского алфавита, формирование звукобуквенного анализа и синтеза.  Совершенствование навыков чтения, формирование языкового восприятия в игровой форме. Развитие математических способностей детей, интеллекта, творчества в решении поставленных задач, логического мышления. Подготовка руки к письму, совершенствование мелкой моторики.

   Цель: подготовить дошкольников к обучению, познакомить с буквами, как знаками записи известных им звуков, научить читать, не вступая в противоречие с методами школьного обучения; формирование простейших математических представлений (о числах и цифрах); развитие логических способностей: умения анализировать, сравнивать, обобщать, группировать.

 

Задачи: 

1.     познакомиться со всеми буквами русского алфавита, понимать разницу между понятиями «ЗВУК» и «БУКВА»,

2.     сформировать у детей навык слитного чтения,

3.     разнообразить виды работ с текстом,

4.     ввести в активный словарь детей теоретические понятия: «звук», «слог», «слово», «предложение»,

5.     расширить активный словарь, улучшить состояние грамматического строя и связной речи детей,

6.     совершенствовать навыки работы детей со схемой слова,

7.     вести работу по формированию навыков письма.

8.     формировать простейших математических представлений (о числах и цифрах);

9.     знакомить с математическими знаками;

10.                        вводить в активную речь простейших математических терминов;

11.                        учить решать примеры на сложение и вычитание до 20;

12.                        учить решать и составлять арифметические задачи;

 знакомить с элементарной геометрией;

13.                        развивать у детей основы конструирования;

14.                       развивать логические способности;

15.                       развивать зрительную и слуховую память;

16.                        формировать творческую активность детей;

 

Ожидаемый результат:

-       научиться выделять из слов звуки, находить слова с определенным звуком, определять место звука в слове;

-       владеть понятиями «слово», «звук», «буква», «предложение»;

-       свободно читать слоги и трёхбуквенные слова, плавно читать по слогам;

-       правильно согласовывать слова в предложении;

-       ориентироваться на странице книги;

-       составлять небольшие рассказы описательного характера по сюжетной картинке и серии картин; о событии из собственного жизненного опыта;

-       писать печатные буквы, слоги, слова.

-       различать и называть числа до 20 и математические знаки (сложения, вычитания, знаки больше-меньше, равно);

-        уметь решать примеры на сложение и вычитание до 20;

-        уметь составлять и решать арифметические задачи;

-        владеть понятиями: «прямая», «луч», «отрезок» и др.;

-        уметь пользоваться линейкой при измерении;

-        уметь решать логические задачи, обосновывать доказательство;

-        ориентироваться в рабочей тетради.

 

Условия проведения: занятия проходят в кабинете, малыми подгруппами.

Материально-техническая база: кабинет, магнитная доска, крупные буквы на магнитиках, предметные картинки, карточки для звукового анализа слов, фишки (зеленая, синяя, красная), маркеры (синий, зеленый, красный, чёрный). Раздаточный материал, карандаши, ручки.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база