Содержание программы: Знакомство со звуками и буквами русского алфавита, формирование звукобуквенного анализа и синтеза. Совершенствование навыков чтения, формирование языкового восприятия в игровой форме. Развитие математических способностей детей, интеллекта, творчества в решении поставленных задач, логического мышления. Подготовка руки к письму, совершенствование мелкой моторики.
Цель: подготовить дошкольников к обучению, познакомить с буквами, как знаками записи известных им звуков, научить читать, не вступая в противоречие с методами школьного обучения; формирование простейших математических представлений (о числах и цифрах); развитие логических способностей: умения анализировать, сравнивать, обобщать, группировать.
Задачи:
1. познакомиться со всеми буквами русского алфавита, понимать разницу между понятиями «ЗВУК» и «БУКВА»,
2. сформировать у детей навык слитного чтения,
3. разнообразить виды работ с текстом,
4. ввести в активный словарь детей теоретические понятия: «звук», «слог», «слово», «предложение»,
5. расширить активный словарь, улучшить состояние грамматического строя и связной речи детей,
6. совершенствовать навыки работы детей со схемой слова,
7. вести работу по формированию навыков письма.
8. формировать простейших математических представлений (о числах и цифрах);
9. знакомить с математическими знаками;
10. вводить в активную речь простейших математических терминов;
11. учить решать примеры на сложение и вычитание до 20;
12. учить решать и составлять арифметические задачи;
знакомить с элементарной геометрией;
13. развивать у детей основы конструирования;
14. развивать логические способности;
15. развивать зрительную и слуховую память;
16. формировать творческую активность детей;
Ожидаемый результат:
- научиться выделять из слов звуки, находить слова с определенным звуком, определять место звука в слове;
- владеть понятиями «слово», «звук», «буква», «предложение»;
- свободно читать слоги и трёхбуквенные слова, плавно читать по слогам;
- правильно согласовывать слова в предложении;
- ориентироваться на странице книги;
- составлять небольшие рассказы описательного характера по сюжетной картинке и серии картин; о событии из собственного жизненного опыта;
- писать печатные буквы, слоги, слова.
- различать и называть числа до 20 и математические знаки (сложения, вычитания, знаки больше-меньше, равно);
- уметь решать примеры на сложение и вычитание до 20;
- уметь составлять и решать арифметические задачи;
- владеть понятиями: «прямая», «луч», «отрезок» и др.;
- уметь пользоваться линейкой при измерении;
- уметь решать логические задачи, обосновывать доказательство;
- ориентироваться в рабочей тетради.
Условия проведения: занятия проходят в кабинете, малыми подгруппами.
Материально-техническая база: кабинет, магнитная доска, крупные буквы на магнитиках, предметные картинки, карточки для звукового анализа слов, фишки (зеленая, синяя, красная), маркеры (синий, зеленый, красный, чёрный). Раздаточный материал, карандаши, ручки.