"Ключик знаний" подготовка к школе

  • ОВЗ

Складовой метод обучения  чтению, при котором минимальной единицей чтения является склад, отсутствует звуко – буквенный анализ и синтез; метод является инновационным.

Кубики отличаются по ряду параметров: цвету, звуку, весу, размеру, графическому изображению букв. Поэтому при манипуляциях с кубиками у детей активизируются максимальное количество мозговых центров. Занимаясь по кубикам, играя в простейшие игры, дети активно включаются в работу и результативность этой работы достаточно высока.

При работе с таблицами наблюдается некий глобальный процесс: у ребенка задействуются все отделы мозга, информация идет по основным каналам восприятия, происходит активизация (или пробуждение) нервных клеток. Благодаря кинестетическим ощущениям (работе с указкой) ребенок быстро запоминает расположение основных складов.

В процессе обучения по методике, разработанной Н.А. Зайцевым, у ребенка:

- формируется межанализаторные и межполушарные связи,

- реализуется интегративная функция мозга,

- максимально реализуются способности и творческие возможности ребенка.

Таким образом, решается проблема несформированности процессов чтения и письма, причиной которой является несформированность связи между анализаторными системами: слухо – моторной,  слухо – зрительной, оптико – пространственной и т.д.

Содержание программы

Цели программы