Складовой метод обучения чтению, при котором минимальной единицей чтения является склад, отсутствует звуко – буквенный анализ и синтез; метод является инновационным.
Кубики отличаются по ряду параметров: цвету, звуку, весу, размеру, графическому изображению букв. Поэтому при манипуляциях с кубиками у детей активизируются максимальное количество мозговых центров. Занимаясь по кубикам, играя в простейшие игры, дети активно включаются в работу и результативность этой работы достаточно высока.
При работе с таблицами наблюдается некий глобальный процесс: у ребенка задействуются все отделы мозга, информация идет по основным каналам восприятия, происходит активизация (или пробуждение) нервных клеток. Благодаря кинестетическим ощущениям (работе с указкой) ребенок быстро запоминает расположение основных складов.
В процессе обучения по методике, разработанной Н.А. Зайцевым, у ребенка:
- формируется межанализаторные и межполушарные связи,
- реализуется интегративная функция мозга,
- максимально реализуются способности и творческие возможности ребенка.
Таким образом, решается проблема несформированности процессов чтения и письма, причиной которой является несформированность связи между анализаторными системами: слухо – моторной, слухо – зрительной, оптико – пространственной и т.д.