Программа разработана на основе программы по ритмической пластике Затямина Т.А., Стрепетова Л.В. «Музыкальная ритмика» и программы И. Каплуновой, И. Новоскольцевой «Потанцуй со мной дружок». Эти
программы не противоречат и не дублируют друг друга, а органично дополняют друг друга. Также в основе данной программы лежит опыт собственной практической работы с детьми дошкольного возраста, с учетом
интересов ребят, их познавательной активности и творческих возможностей, опираясь на работу И. Каплуновой и И. Новоскольцевой «Потанцуй со мной дружок» для детей дошкольного возраста.Танцевальное движение — это один из наиболее продуктивных видов музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.
Актуальность
Каждый ребенок дошкольного возраста стремится к красоте и гармонии, старается выразить себя посредством движения, и помочь ему в этом могут специально организованные танцевально-ритмические занятия
в рамках кружка, которые призваны более глубже развить в ребенке выразительность, пластичность, общую культуру движений.Овладение элементами хореографии, народных и современных танцев в непосредственно образовательной музыкальной деятельности повышает уверенность в себе, коммуникативную активность, доброжелательность, внимательность к другим. Танцевальные игровые композиции обогащают
детей яркими образными движениями, создают условия эмоциональной разрядки, улучшают функции внимания.
Направленность дополнительной развивающей программы
Очень важно воспитать маленького человека, способного сопереживать, сочувствовать другим людям, животным, прививать ему чувство такта, воспитать культурного,полноценного члена общества. Поэтому в данной программе по танцевально ритмическому воспитанию большое внимание уделяется движению, как средству развития положительных качеств ребенка. Дети попадают в такие условия, когда они должны проявить активность, инициативу, находчивость, решительность. Ребенок встречается с богатым разнообразием музыки, радуется тому, что может движением передать свое отношение к музыкальному образу.Формирование у дошкольников музыкально-двигательного, в том числе танцевального творчества является одной из программных задач музыкального воспитания в детском саду. Практика музыкального восприятия дошкольников давно уже ориентирует детей на то, чтобы отражать в движениях не только ритм музыки, но и ее интонации, характер,образное содержание.