"Нейройога"

ПРОГРАММА "НЕЙРОЙОГА» ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:

1. Нейропсихокоррекционные упражнения, способствующие активизации, «пробуждению» резервов головного мозга, необходимые для развития внимания, моторики, восприятия, памяти и других высших психических функций.
2. Детскую йогу, которая обеспечивает достижение эмоционального равновесия через физическое развитие, дает ощущение самоконтроля и душевного комфорта.
 

ОСОБЕННОСТИ НЕЙРОЙОГИ:

Программа универсальна, так как подходит всем детям, как здоровым, так и с трудностями в развитии.
• Упражнения программы просты в выполнении, хорошо закрепляются и создают наивысшую мотивацию к выполнению.
• Каждый комплекс программы включает весь необходимый для развития мозга набор упражнений.
• В процессе выполнения упражнений программы происходит воздействие (и изменение в сторону улучшения) одновременно физической, интеллектуальной и эмоционально-коммуникативной сферы ребенка.


ПРОГРАММА СПОСОБСТВУЕТ:
• Улучшению психосоматического здоровья детей: повышению тонуса организма, укреплению иммунитета, вестибулярного аппарата, развитию костно-мышечной структуры, улучшению работы внутренних органов;
• Повышению устойчивости нервной системы, и, как следствие: снижение тревожности, гиперактивности, импульсивности;
• Улучшению сна и аппетита;
• Улучшению поведения, повышению внимательности, усидчивости, умения организовать свою деятельность;
• Развитию интеллектуальной сферы ребенка и познавательной активности;
• Раскрытию творческого потенциала, выявлению и целенаправленного развития всех имеющихся у ребенка способностей;
• Активизации всех высших психических функций ребенка: памяти, речи, мышления, моторики, внимания.

Если описывать суть методики, то НЕЙРОЙОГА представляет собой грамотное сочетание нейропсихокоррекционных упражнений и упражнений, позаимствованных из йоги.

преподаватели

Новокрещенова Мария Генриховна. Педагог-психолог высшей квалификационной категории. Образование - высшее педагогическое. Квалификация: практический психолог. Направление подготовки: психология. Педагогический стаж - 27 лет.

Содержание программы

Организация занятий: Групповые занятия имеют следующую структуру:

Вводная часть: приветствие, разминка.

Основная часть: простые растяжки-разминки с элементами суставной гимнастики; массаж; глазодвигательные упражнения; артикуляционные упражнения; упражнения для развития мелкой и общей моторики; сложные растяжки; функциональные упражнения; скороговорки.

Заключительная часть: дыхательные упражнения, релаксация.

Общее количество занятий - 64, количество занятий в неделю – 2, продолжительность занятия не более – 25 минут. Занятия проводятся во второй половине дня, в музыкальном зале. Форма проведения занятий  - спортивно-оздоровительная с привлечением аудиоматериалов. Форма одежды спортивная: шорты или тренировочные брюки, футболка, носки, без обуви.

 

Цели программы

обеспечение обучения, воспитания, развития и укрепления физического и психического здоровья детей.

Задачи:

- создание условий для развития личности ребенка;

- развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;

- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

- приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

- создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культуры;

- соблюдение целостности процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка;

- укрепление психического и физического здоровья ребенка;

- развитие крупной и мелкой моторики, речи, памяти, внимания, мышления;

- развитие эмоционально-коммуникативной сферы личности;

- развитие познавательного мышления;

- улучшение поведения, элиминация импульсивности, гиперактивности и агрессивности;

- решение проблем пищевого поведения, страхов, тревожности и т.д.;

- выявление склонностей, способностей, развитие творческого потенциала личности;

- взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей;

- обеспечение взаимопонимания в семье, правильного взаимодействия всех членов семьи, правильного воспитания ребенка;

- внедрение перспективных здоровьесберегающих технологий в систему дошкольного воспитания и развития детей.

Результат программы

Ожидаемыми результатами данной дополнительной образовательной программы являются:

Улучшение психосоматического здоровья детей: повышение тонуса организма, укрепление иммунитета, вестибулярного аппарата, развитие костно-мышечной структуры, улучшение работы внутренних органов;

Повышение устойчивости нервной системы, и, как следствие: снижение тревожности, гиперактивности, импульсивности;

Улучшение сна и аппетита;

Улучшение поведения, повышение внимательности, усидчивости, умения организовать свою деятельность;

Развитие интеллектуальной сферы ребенка и познавательной активности;

Раскрытие творческого потенциала, выявление и целенаправленное развитие всех имеющихся у ребенка способностей;

Активизация всех высших психических функций ребенка: памяти, речи, мышления, моторики, внимания и т.д.

Особые условия проведения

Ограничения по возрасту. Программа предназначена для детей 5 - 7 лет.

Материально-техническая база

Занятия проводятся в музыкальном зале, где создана развивающая предметно-пространственная среда в соответствии требованиями и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства зала, материалов, оборудования для развития детей старшего дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей их развития. Развивающая предметно-пространственная среда содействует развитию совместной партнерской деятельности взрослого и ребенка, свободной самостоятельной деятельности детей, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей. Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.  Условия реализации образовательной программы:

1. Музыкальный зал - светлый, просторный, отвечающий требованиям СП.

2. Шкафы для хранения ковриков для йоги.

3. Технические средства обучения: магнитофон.