Актуальность программы
Актуальность программы обусловлена положениями нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», согласно которому дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Направленность программы.
Построение дошкольного образования по программе нацелено на создание комфортной развивающей образовательной среды для общего развития детей в самый сложный для них период перехода из дошкольного детства в школьное обучение. Образовательная программа направлена на достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного усвоения ими образовательных программ начального общего образования.
Адресат программы: дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Отличительные особенности Программы.
Особенность программы заключается в том, что она носит развивающий характер, не допускает дублирования программ первого класса; обеспечивает позитивную социализацию детей, помогая им освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками, со взрослыми); ориентирована не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития, обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности; организовывает и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности; готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. Программа инвариантна и готовит к любой системе школьного образования.
Новизна состоит в том, что данная Программа дополняет и расширяет знания при помощи игровых приёмов как на занятиях по развитию речи, так и на занятиях по математике, параллельно готовя и руку ребёнка к письму, не выделяя при этом обучение письму в отдельную деятельность. Вышесказанное прививает у детей интерес к обучению и позволяет использовать эти знания на практике. Одним из новых подходов позволяющим компенсировать негативное влияние повышенных интеллектуальных нагрузок является применение такой формы как интегрированная образовательная деятельность. Во время интегрированной деятельности объединяются в нужном соотношении в одно целое элементы математического развития и физической, социальной деятельности, элементы развития речи и конструктивной, изобразительной деятельности, удерживая при этом внимание детей разных темпераментов на максимуме.