"Лаборатория удивительных наук" (Академия дошкольника)

Программа "Лаборатория удивительных наук" предполагает реализацию дополнительного материала, обеспечивающего базовый уровень усвоения элементарных знаний и навыков взаимодействия с объектами живой и неживой природы. Отличительная особенность заключается в том, что программа затрагивает не только область экологии, но и дает представление детям о других науках естественно-научного цикла: химии, биологии, физики, астрономии и других. По завершению курса программы «Лаборатория удивительных наук» у детей формируются любознательность, творческая активность, социальная ответственность, готовность и способность к наблюдениям, исследованиям и экспериментированию.

преподаватели

Хлебушкина Екатерина Эдуардовна, воспитатель высшей квалификационной категории

Расписание

Занятия проходят один раз в неделю продолжительностью 25-30 минут.

Содержание программы

Учебно-тематический план. Содержание программы 1 года обучения: 

Экскурсия в лабораторию. Правила лаборатории. Чем можно измерить длину? Что такое масса? Почему предметы движутся? О «дрожалке» и «пищалке». Волшебные стеклышки. Вода. Путешествие капельки. Радуга в небе. Почему дует ветер? Воздух. Семь удивительных опытов с водой. Песок и глина – наши помощники горы? Мир камня. Испытание магнита. Как появляются горы? Как происходит извержение вулкана? Динозавры. Солнце дарит нам тепло и свет. Почему горит фонарик? Электрический театр. Зеркало. Мы живем на планете. Почему в космос летают на ракете? Как образуются метеоритные кратеры? Полет на Луну. «Красная книга». Маленький ученый. Жилище человека в древности. Разведчики. Автомобиль будущего. Мир ткани.

Учебно-тематический план. Содержание программы 2 года обучения: 

Экскурсия в лабораторию. Работа в лаборатории Наураша. Удобная обувь для автомобиля. Температура. Свет. Кислотность. Свет и тень. Электричество. Фестиваль «Юный исследователь» (проектная деятельность). Магнитное поле. Фокусы с магнитами. Пульс. «Дорожные знаки для «Лунатиков». Звук.  Сила. «Сколько весят знания?» викторина. Маленький ученый. «Красная книга» (проектная деятельность).Мир металлов. Мир пластмасс. Дом будущего. Почему все звучит?

Цели программы

Развитие детей как творческих личностей с высокой познавательной активностью, любознательностью, стремлением к размышлению через экспериментальную деятельность.

Результат программы

По окончании обучения по программе «Академия удивительных наук» обучающиеся будут:

знать:

основные отличия живых и неживых объектов природы;
что изучают естественные науки: экология, география, астрономия, археология, физика, химия;
строение Солнечной системы, расположение и основные характеристики планет;
отличительные особенности различных космических тел;
о значении воды в жизни растений и животных и об агрегатных состояниях воды;
о разнообразии живых организмов и растений, в том числе занесенных в Красную книгу;
о температуре, как ее измерять, в чем она измеряется;
о понятие природы света и звука;
что такое магнит, магнитное поле, пульс, кислотность;
где, как и с чьей помощью можно получить дополнительные сведения по интересующему вопросу;
основные правила поведения на улицах и дорогах города;
правила техники безопасности.

уметь:

выдвигать предположения относительно объяснения явлений окружающей природы;
объяснять необходимость охраны окружающей среды;
работать в паре, малой группе при проведении экспериментов;
проявлять творческий подход при работе с природными и бросовыми материалами;
фиксировать (зарисовывать) результаты исследований в журнале «Копилка наблюдений»;
эстетично оформить творческую работу.
Обладать навыками:

работы с предметами-помощниками для проведения исследований: микроскопом, лупой, линейкой, весами, пипетками, пинцетами и другими;
определения и применения инструментов для исследования;
проведения опыта (под руководством педагога) и фиксации результатов.
По завершению курса программы «Лаборатория удивительных наук» у детей формируются любознательность, творческая активность, социальная ответственность, готовность и способность к наблюдениям, исследованиям и экспериментированию.

Особые условия проведения

На обучение по программе принимаются как дети, посещающие Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №9 "Незабудка" города Дубны Московской области, так и воспитанники не посещающие дошкольные учреждения города.

Материально-техническая база

Для успешной реализации программы необходимы следующие условия.

1. Материально-техническое обеспечение:

наличие помещения для проведения занятий, которое оборудовано комплектом мебели в соответствии с ростом детей (стол+стул), столом для преподавателя, магнитно-маркерный мольберт и комплектом технического оборудования: персональный компьютер, мультимедийный проектор, проекционный экран (или интерактивная доска);
наличие наглядного и дидактического материала (картинки, карточки, фотографии, разнообразные коллекции и другие материалы);
наличие лабораторного оборудования (пробирки, разнообразные измерительные сосуды, пипетки, пинцеты, лупы и т.д.), микроскопы.
Наличие цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
2. Информационное обеспечение:

использование ресурсов библиотеки, Интернета для осуществления подборки литературы по темам выполняемых мини-исследований.
3. Кадровое обеспечение образовательной программы:

занятия ведет педагог дополнительного образования, знакомый со спецификой дошкольного возраста и владеющий как общепедагогическими компетенциями, так и специальными знаниями в области дисциплин естественнонаучного цикла.

Стоимость

Занятия платные. 

Стоимость занятия определяется на основании Постановления Администрации городского округа Дубна Московской области "Об утверждении цен на платные образовательные услуги в дошкольных образовательных учреждениях, подведомственных Управлению народного образования Администрации городского округа Дубна Московской области"

Видео