Ритмическая мозаика

Реализация программы осуществляется с использованием  «Программы по ритмической пластике для детей»  А.И.Бурениной и Программы   «Танцевальная ритмика для детей»   Т.И.Суворовой. Данные   курсы предлагают  освоение музыкально-ритмических движений и  навыков в соответствии  с технологией   развития музыкально-ритмического движения как части целостного развития личности детей дошкольного возраста.

Особенностью программы является работа,  предполагающая вариативные  игровые формы организации занятий на основе сотрудничества ребенка и взрослого, путь  от подражания к самостоятельности и творчеству.

преподаватели

Комендатенко Татьяна Васильевна, педагог дополнительного образования высшей категории.

Содержание программы

Содержание  программы организовано по принципу дифференциации:

1 уровень сложности -  включает в себя простейшие  музыкально-ритмические упражнения. Работа строится на способности детей к подражанию при освоении разных видов движений и постепенном их использовании в повседневной деятельности.

2 уровень сложности – усвоение полученных двигательных навыков  в музыкально-ритмической деятельности; переход  к самостоятельной деятельности творческого характера.

3 уровень  сложности – подведение детей к творческой интерпретации музыки, развитие у них  способности  к самореализации и самовыражению; формирование умения самостоятельно выбирать   и комбинировать знакомые движения и придумывать собственные, оригинальные упражнения.

Цели программы

Формирование   навыков выразительного движения;  обучение детей умению владеть своим телом, красивой осанке, грациозной походке; развитие координации  движений, музыкальности, выразительности, гибкости и выносливости; развитие  практических музыкально-ритмических навыков и умений.

 

Результат программы

В результате  освоения учебной программы дети должны приобрести следующие знания и умения:

- уметь повторять  простейший ритмический рисунок музыки,

- определять темп музыки,

- двигаться самостоятельно под музыку различного характера и темпа.

В результате занятий по программе у детей должны сформироваться компетенции и личностные качества:

-   уметь выполнять  различные танцевальные  движения, 

-  использовать мимику и пантомимику  при выполнении музыкально-ритмических движений и музыкальных игр,
   - проявлять чувства товарищества  и  ответственности.

Дети  должны приобрести личностные и предметные результаты:

- развитые коммуникативные навыки,

- умение эмоционально отзываться  движением   на музыку,

- умение выполнять общепринятые правила и нормы поведения.

Особые условия проведения

Требований к специальным навыкам у участников программы нет. Ограничения только по состоянию здоровья.

Материально-техническая база

Занятия проходят в специально оборудованном отдельном помещении образовательного учреждения – музыкальном зале. На занятиях используются: музыкальный центр с аудио-носителями, фортепиано, шумовые музыкальные инструменты – деревянные ложки, металлофоны, ксилофоны, музыкальные треугольники, погремушки, маракасы, бубенчики, колокольчики, бубны, трещотки, рубель, дудочка, колокольчик, погремушка, барабан и др.

При подготовке к занятиям используются аудио-источники: Т.Суворова. «Танцевальная ритмика для детей»,

А.Буренина. «Ритмическая мозаика» и различные видео-источники из сети интернет.