Программа поможет активизировать внутренние ресурсы ребенка, гармонизировать его личность и воспитать творческое, созидательное отношение к миру посредством анимации. В данной программе осуществляется познавательное и художественно эстетическое развитие дошкольника нестандартным педагогическим методом - методом активной мультипликации.
Программа включает в себя использование различных техник прикладного творчества, такие как лепка, рисование, вырезывание, сказкотерапия, экспериментирование, что позволяет обучать детей данным техникам и раскрывать внутренние резервы и творческий потенциал личности ребенка.
Дополнительная программа «Мир открытий» (мультипликация) предполагает, что к концу курса обучения дети овладеют простейшими навыками анимации (создавать простейший сценарий к мультфильм, плоскостные и объемные фигуры, героев для сюжета, оживлять и дополнять сюжет).
преподаватели
Левчегова Елена Александровна -
высшая категория
Содержание программы
Содержание учебного плана
Раздел 1. Вводное занятие. (1 ч.)
Теория (2 час)
– Инструктаж по правилам поведения и техники безопасности на практических занятиях.
– Основа представлений о мультипликации и анимационном творчестве. Просмотр и обсуждение мультфильмов.
Контроль: Собеседование. Наблюдение, опрос, анализ.
Раздел 2. Диагностическое занятие - начальный этап (1 ч.)
Теория (1 час)
Фиксация начального уровня (знаний, навыков, развития и т.п.) о мультипликации и анимационном творчестве.
Контроль: Наблюдение, опрос, анализ.
Раздел 3. Знакомство с основными техниками анимации (6 ч.)
Теория (3 часа):
Знакомство с основными техниками анимации: сыпучая и песочная анимация, перекладка, пластилиновая анимация.
Перекладка является самой простой технологией для работы с детьми. Герои изображаются на плотной бумаге и вырезаются. Все подвижные части тела вырезаются отдельно и потом скрепляются (пластилином, ниткой или тонкой проволокой). Перемещая персонажей по фону, изменяя их позы, все покадрово снимается на закрепленный на штативе фотоаппарат.
В пластилиновой анимации существует несколько техник:
- перекладка: композиция состоит из нескольких слоёв персонажей и декораций, которые располагаются на нескольких стёклах, расположенных друг над другом, камера находится вертикально над стёклами.
- объёмная анимация: классическая пластилиновая анимация, схожая по принципу с кукольной анимацией — объёмные, «настоящие» персонажи располагаются в объёмной декорации.
Сыпучая анимация. Распространенное название— песочная анимация (но в качестве материала может выступать любой сыпучий материал –песок, крупа и т.д. Эту технику хорошо использовать с детьми, которые боятся ошибиться нарисовать некрасиво, так как здесь можно все быстро исправить или переделать. Изобретателем данного метода является канадский мультипликатор Кэролайн Лиф.
Контроль: Наблюдение, опрос.
Практика (3 часа):
Создание персонажей, декораций в техниках песочной анимации, пластилиновой анимации, перекладки.
Контроль: Практическая работа, выставка работ.
Раздел 4. Мой герой (2 ч.)
Практика (2 часа)
Мой герой - анимация своего любимого героя с применением техники сыпучей анимации и перекладки.
Контроль: Практическая работа, выставка работ.
Раздел 5. Создание коллективного мультфильма на тему «Цыпленок -хвастунишка» (12 ч.)
Теория (2 часа)
- Чтение необходимых произведений;
- Работа над созданием сценария и составление раскадровки.
Контроль: Беседа, опрос.
Практика (10 часов)
- Работа над созданием героев сказки;
- Создание фонов и декораций;
- Съемка;
- Озвучивание;
- Просмотр созданного мультфильма, обсуждение проделанной работы.
Контроль: Практическая работа, выставка работ, просмотр созданного мультфильма, участие в конкурсе.
Раздел 6. Создание коллективной анимационной работы «Новогодние приключения» (12 ч.)
Теория (2 часа)
- Сочинение истории или чтение необходимых произведений;
- Работа над созданием сценария и составление раскадровки.
Контроль: беседа, опрос, творческая работа.
Практика (10 часов)
- Театрализованная мини- постановка по теме;
- Работа над созданием героев сказки
- Создание фонов и декораций
- Съемка
- Озвучивание
- Просмотр созданного мультфильма, обсуждение проделанной работы.
Контроль: Практическая работа, выставка работ, просмотр мультзарисовки.
Раздел 7. Участие в мероприятиях различного уровня (1ч.)
Практика (1 час)
Подготовка и выбор отснятого и озвученного материала. Выбор конкурса.
Контроль: Практическая работа, участие в конкурсе.
Раздел 8. Заключительная диагностика (1 ч.)
Теория (1 час)
Оценка успешности обучающихся, проверка знаний всей программы, корректировка работы на будущий период. Игра, конкурс мастерства, выставка, викторина и т.п.
Контроль: беседа, опрос, творческая работа.
Цели программы
Создание благоприятных условий, способствующих успешному развитию каждого ребенка в процессе совместной деятельности по созданию мультфильмов.
Взаимодействие ДОУ и семьи для успешного развития и формирования личности ребенка
Результат программы
Планируемые результаты.
Предметные:
– Воспитанники знакомятся с правилами безопасности труда при работе с цифровым фотоаппаратом, штативом, компьютером.
– Совершенствуют правила личной гигиены при работе с красками и пластилином;
– Дети знакомятся с классификацией видов мультфильмов (по жанру, по метражу, по варианту исполнения);
– Дети имеют первоначальные представления о видах анимационных техник, этапах создания мультфильма.
Метапредметные:
– Воспитанники научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации в сотрудничестве со взрослым.
– Получат возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные воспитателем ориентиры действия в новом учебном материале.
– Научатся договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; получит возможность научиться учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей.
Личностные:
– Воспитанники научатся видеть идею, передаваемую мультфильмом (или её отсутствие);
– У детей воспитывается усидчивость, целеустремленность, желание довести начатое дело до конечного результата – получить творческий продукт свих стараний;
– Повысится мотивационная и познавательная активность дошкольников.
Материально-техническая база
Материально - техническое обеспечение:
– наличие нетбука и программного обеспечения для монтажа мультфильмов;
– фотоаппарат, видеокамера;
– проектор;
– столы и стулья по количеству детей;
– рабочие места для изготовления поделок;
– ящик с песком для песочной терапии (стол с подсветкой).
– помещение Мультстудии (просторное, с естественным и искусственным освещением);
– мультипликационный станок.
Расходные материалы, использующиеся при реализации данной программы, рассчитанные на 8-10 детей
– Краски – гуашь, акварель. Краски больше, чем другие материалы позволяют выражать эмоции, настроения, образы.
– Бумага и картон. Для рисования героев применяется бумага формата - А3, А4; для рисования фонов бумага А3, А1(ватман) или склеенная в длинную полоску
для движущегося фона. Можно применять цветную, бархатную, гофрированную, папирусную бумагу и т.д.
– Кисточки. Желательно, чтобы кисточки были разных размеров. Ребенок выбирает инструмент, выражая свои эмоции или задуманные изображения.
– Карандаши, фломастеры, восковые мелки и т.д.
– Пластилин. Замечательный материал с большим разнообразием цветов и оттенков. Особенностью пластилина также является его податливость, пластичность, и практически неограниченные возможности при работе с ним. Способы работы с пластилином могут быть самые разные: ребята могут лепить объемные предметы, а также размазывать его на плоскости бумаги, картона или дощечки, создавая живописные вещи.
– Другие материалы. Сыпуча (песок, крупа, кофе), платки, кусочки ткани различных цветов и разные по фактуре, украшения, камни, мишура, готовые глазки, звездочки и все, что подскажет вам ваша фантазия.
Информационное обеспечение:
– Иллюстрированная литература по направлению.
– Подборки иллюстраций, открыток, рисунков по темам программы.
– Видеоматериалы по программе.
Перечень Интернет-ресурсов
- http://plast.me.
- http://stranamasterov.ru.
- http://hl.mailru.su.
Аудиокассеты:
– Музыка, театр. Звуки, голоса, шумы окружающего мира. Выпуск 1 и 2.
– Деревянные, стеклянные, металлические звуки
– Инструменты симфонического оркестра. Выпуск 1 и 2.
– Театральные шумы.
Стоимость
Внебюджет