«Мир открытий» (мультипликация) (д/о "7 Елочка")

Программа поможет активизировать внутренние ресурсы ребенка, гармонизировать его личность и воспитать творческое, созидательное отношение к миру посредством анимации. В данной программе осуществляется познавательное и художественно эстетическое развитие дошкольника нестандартным педагогическим методом - методом активной мультипликации.

Программа включает в себя использование различных техник прикладного творчества, такие как лепка, рисование, вырезывание, сказкотерапия, экспериментирование, что позволяет обучать детей данным техникам и раскрывать внутренние резервы и творческий потенциал личности ребенка.

Дополнительная программа «Мир открытий» (мультипликация) предполагает, что к концу курса обучения дети овладеют простейшими навыками анимации (создавать простейший сценарий к мультфильм, плоскостные и объемные фигуры, героев для сюжета, оживлять и дополнять сюжет).

преподаватели

Левчегова Елена Александровна -

высшая категория

Содержание программы

Содержание учебного плана

Раздел 1. Вводное занятие. (1 ч.)

Теория (2 час)

–        Инструктаж по правилам поведения и техники безопасности на практических занятиях.

–        Основа представлений о мультипликации и анимационном творчестве. Просмотр и обсуждение мультфильмов.

Контроль: Собеседование. Наблюдение, опрос, анализ.

 

Раздел 2. Диагностическое занятие - начальный этап (1 ч.)

Теория (1 час)

Фиксация начального уровня (знаний, навыков, развития и т.п.) о мультипликации и анимационном творчестве.

Контроль: Наблюдение, опрос, анализ.

 

Раздел 3. Знакомство с основными техниками анимации (6 ч.)

Теория (3 часа):

Знакомство с основными техниками анимации: сыпучая и песочная анимация, перекладка, пластилиновая анимация.

Перекладка является самой простой технологией для работы с детьми. Герои изображаются на плотной бумаге и вырезаются. Все подвижные части тела вырезаются отдельно и потом скрепляются (пластилином, ниткой или тонкой проволокой). Перемещая персонажей по фону, изменяя их позы, все покадрово снимается на закрепленный на штативе фотоаппарат.

В пластилиновой анимации существует несколько техник:

- перекладка: композиция состоит из нескольких слоёв персонажей и декораций, которые располагаются на нескольких стёклах, расположенных друг над другом, камера находится вертикально над стёклами.

- объёмная анимация: классическая пластилиновая анимация, схожая по принципу с кукольной анимацией — объёмные, «настоящие» персонажи располагаются в объёмной декорации.

Сыпучая анимация. Распространенное название— песочная анимация (но в качестве материала может выступать любой сыпучий материал –песок, крупа и т.д. Эту технику хорошо использовать с детьми, которые боятся ошибиться нарисовать некрасиво, так как здесь можно все быстро исправить или переделать. Изобретателем данного метода является канадский мультипликатор Кэролайн Лиф.

Контроль: Наблюдение, опрос.

Практика (3 часа):

Создание персонажей, декораций в техниках песочной анимации, пластилиновой анимации, перекладки.

Контроль: Практическая работа, выставка работ.

Раздел 4. Мой герой (2 ч.)

Практика (2 часа)

Мой герой - анимация своего любимого героя с применением техники сыпучей анимации и перекладки.

Контроль: Практическая работа, выставка работ.

Раздел 5. Создание коллективного мультфильма на тему «Цыпленок -хвастунишка» (12 ч.)

Теория (2 часа)

- Чтение необходимых произведений;

- Работа над созданием сценария и составление раскадровки.

Контроль: Беседа, опрос.

Практика (10 часов)

- Работа над созданием героев сказки;

- Создание фонов и декораций;

- Съемка;

- Озвучивание;

- Просмотр созданного мультфильма, обсуждение проделанной работы.

Контроль: Практическая работа, выставка работ, просмотр созданного мультфильма, участие в конкурсе.

Раздел 6. Создание коллективной анимационной работы «Новогодние приключения» (12 ч.)

Теория (2 часа)

- Сочинение истории или чтение необходимых произведений;

 - Работа над созданием сценария и составление раскадровки.

Контроль: беседа, опрос, творческая работа.

Практика (10 часов)

 - Театрализованная мини- постановка по теме;

- Работа над созданием героев сказки

- Создание фонов и декораций

- Съемка

- Озвучивание

- Просмотр созданного мультфильма, обсуждение проделанной работы.

Контроль: Практическая работа, выставка работ, просмотр мультзарисовки.

Раздел 7. Участие в мероприятиях различного уровня (1ч.)

Практика (1 час)

Подготовка и выбор отснятого и озвученного материала. Выбор конкурса.

Контроль: Практическая работа, участие в конкурсе.

Раздел 8. Заключительная диагностика (1 ч.)

Теория (1 час)

Оценка успешности обучающихся, проверка знаний всей программы, корректировка работы на будущий период. Игра, конкурс мастерства, выставка, викторина и т.п.

Контроль: беседа, опрос, творческая работа.

Цели программы

Создание благоприятных условий, способствующих успешному развитию каждого ребенка в процессе совместной деятельности по созданию мультфильмов.

Взаимодействие ДОУ и семьи для успешного развития и формирования личности ребенка

Результат программы

Планируемые результаты.

   Предметные:

–          Воспитанники знакомятся с правилами безопасности труда при работе с цифровым фотоаппаратом, штативом, компьютером.

–          Совершенствуют правила личной гигиены при работе с красками и пластилином;

–          Дети знакомятся с классификацией видов мультфильмов (по жанру, по метражу, по варианту исполнения);

–          Дети имеют первоначальные представления о видах анимационных техник, этапах создания мультфильма.

   Метапредметные:

–        Воспитанники научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации в сотрудничестве со взрослым.

–        Получат возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные воспитателем ориентиры действия в новом учебном материале.

–        Научатся договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; получит возможность научиться учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей.

   Личностные:

–        Воспитанники научатся видеть идею, передаваемую мультфильмом (или её отсутствие);

–        У детей воспитывается усидчивость, целеустремленность, желание довести начатое дело до конечного результата – получить творческий продукт свих стараний;

–        Повысится мотивационная и познавательная активность дошкольников.

Материально-техническая база

Материально - техническое обеспечение:

–        наличие нетбука и программного обеспечения для монтажа мультфильмов;

–        фотоаппарат, видеокамера;

–        проектор;

–        столы и стулья по количеству детей;

–        рабочие места для изготовления поделок;

–        ящик с песком для песочной терапии (стол с подсветкой).

–        помещение Мультстудии (просторное, с естественным и искусственным освещением);

–        мультипликационный станок.

Расходные материалы, использующиеся при реализации данной программы, рассчитанные на 8-10 детей

–        Краски – гуашь, акварель. Краски больше, чем другие материалы позволяют выражать эмоции, настроения, образы.

–        Бумага и картон. Для рисования героев применяется бумага формата - А3, А4; для рисования фонов бумага А3, А1(ватман) или склеенная в длинную полоску

для движущегося фона. Можно применять цветную, бархатную, гофрированную, папирусную бумагу и т.д.

–        Кисточки. Желательно, чтобы кисточки были разных размеров. Ребенок выбирает инструмент, выражая свои эмоции или задуманные изображения.

–        Карандаши, фломастеры, восковые мелки и т.д.

–        Пластилин. Замечательный материал с большим разнообразием цветов и оттенков. Особенностью пластилина также является его податливость, пластичность, и практически неограниченные возможности при работе с ним. Способы работы с пластилином могут быть самые разные: ребята могут лепить объемные предметы, а также размазывать его на плоскости бумаги, картона или дощечки, создавая живописные вещи.

–        Другие материалы. Сыпуча (песок, крупа, кофе), платки, кусочки ткани различных цветов и разные по фактуре, украшения, камни, мишура, готовые глазки, звездочки и все, что подскажет вам ваша фантазия.

Информационное обеспечение:

–        Иллюстрированная литература по направлению.

–        Подборки иллюстраций, открыток, рисунков по темам программы.

–        Видеоматериалы по программе.

Перечень Интернет-ресурсов

  •              http://plast.me.
  •              http://stranamasterov.ru.
  •              http://hl.mailru.su.

Аудиокассеты:

–        Музыка, театр. Звуки, голоса, шумы окружающего мира. Выпуск 1 и 2.

–         Деревянные, стеклянные, металлические звуки

–        Инструменты симфонического оркестра. Выпуск 1 и 2.

–         Театральные шумы.

Стоимость

Внебюджет