Юный конструктор

Настоящий курс предлагает использование творческого конструирования, как инструмента для обучения детей конструированию и моделированию. Простота построения модели в сочетании с большими конструктивными возможностями, позволяют в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную задачу. Особенностью программы является проблемно-поисковый характер образовательных ситуаций, побуждающих детей к освоению обобщенных способов конструирования и креативным открытиям.

преподаватели

Мацнева Ольга Собировна

Хансевярова Зифа Загидулловна

Данилова Маргарита Юрьевна

Содержание программы

Содержание и материал ДОПТН «Юный конструктор» организованы по принципу дифференциации:

1 этап: конструирование по образцу, по замыслу и по теме»: 1 год обучения. Предполагает использование и реализацию простейших форм конструирования, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы.

2 этап: конструирование по модели, по простейшим чертежам и наглядным схемам, составление схем по готовым моделям, по замыслу и по теме»: 2-3 год обучения. Предполагает использование и реализацию полученных навыков и умений во всех видах деятельности, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.

3 этап: конструирование по самостоятельно составленным чертежам и схемам, условиям, по замыслу и по теме»: 4 год обучения. Становление индивидуального рабочего стиля, самостоятельной поисковой деятельности и творческого проявления в свободной деятельности детей.

Цели программы

Создание условий для открытия ребенком природы, социума и человеческой культуры в процессе активной творческой деятельности, направленной на осмысленное преобразование различных материалов и конструирование гармоничных сооружений, расширение опыта позитивного взаимодействия и сотрудничества с другими людьми, содействие формированию эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру и «Я - концепции творца».

Результат программы

К четырем годам:

·         Осмысленно создает и свободно обыгрывает несложные постройки, понимает связь между постройками и реальными сооружениями или бытовыми предметами.

·         Владеет базовыми способами конструирования.

·         Различает, правильно называет и самостоятельно использует по назначению основные строительные детали.

·         Понимает зависимость формы, величины, красоты и устойчивости конструкции от особенностей деталей; может делать адекватные замены деталей.

·         Самостоятельно экспериментирует с различными материалами: строительными, природными, бытовыми; исследует их внешние свойства; выявляет способы своего воздействия на материалы; создает несложные конструкции по предложенной теме, творческой задаче или своему ассоциативному замыслу.

К пяти годам:

·         Самостоятельно, осмысленно, увлеченно конструирует и свободно обыгрывает различные постройки, анализирует конструкции, устанавливает связь между постройками и реальными сооружениями или бытовыми предметами.

·         Уверенно владеет базовыми способами конструирования, свободно сочетает способы конструирования из разных материалов.

·         Различает, правильно называет, самостоятельно выбирает для постройки строительные детали и уверенно использует их по назначению.

·         Самостоятельно устанавливает зависимость формы, величины, красоты и устойчивости конструкции от особенностей деталей; может делать адекватные замены деталей.

·         Самостоятельно экспериментирует с различными материалами: строительными, природными, бытовыми; исследует их внешние свойства; выявляет способы своего воздействия на материалы; создает несложные конструкции по предложенной теме, творческой задаче или своему ассоциативному замыслу.

·         Увлеченно, самостоятельно, уверенно создает конструкции по предложенной теме, творческой задаче, своему замыслу, показу и пояснению педагога, несложному алгоритму; приобретает опыт конструирования в парах, тройках и небольших группах.

К шести годам:

·         Увлеченно, самостоятельно, целенаправленно, мотивированно создает оригинальные изделия, конструкции, композиции: из готовых деталей и различных материалов, назначения, масштаба и места в пространстве.

·         Конструирует по предложенной теме, своему замыслу, заданному условию, словесной задаче, несложному алгоритму, фотографии, рисунку, частичному образцу, пояснению и показу педагога.

·         Осмысленно видоизменяет постройки по ситуации, изменяя их высоту, площадь, конфигурацию, устойчивость, способ размещения в пространстве.

·         Имеет опыт постановки цели и организации деятельности, умеет выбрать материалы и способы конструирования, оценивает достигнутый результат.

·         Умеет действовать индивидуально, в парах и в «команде», активно включается в сотрудничество и сотворчество с другими детьми и взрослыми, охотно участвует в коллективной деятельности,  связанной с совместным конструированием и обыгрыванием построек, игрушек, игровых и театральных атрибутов.

·         Самостоятельно интегрирует содержание разных видов художественно-продуктивной деятельности, игры, экспериментирования.

·         Умеет презентовать созданную конструкцию детям и взрослым.

К семи годам:

·         Целенаправленно, мотивированно, увлеченно, самостоятельно, творчески создает оригинальные изделия, конструкции, композиции: из готовых деталей и различных материалов, назначения, масштаба и места в пространстве.

·         Конструирует по своему замыслу, предложенной теме, заданному условию, словесной задаче, схеме, алгоритму, фотографии, рисунку, частичному образцу.

·         Осмысленно видоизменяет постройки по ситуации, изменяя их высоту, площадь, конфигурацию, устойчивость, способ размещения в пространстве, декор и др.

·         Умеет действовать индивидуально, в парах и в команде, активно включается в сотрудничество и сотворчество с другими детьми и взрослыми, охотно участвует в коллективной деятельности, связанной с совместным конструирование и обыгрыванием построек, игрушек, игровых и театральных атрибутов.

·         Самостоятельно планирует и организует деятельность, обдумывает и разрабатывает замысел, выбирает материалы, определяет оптимальные способы конструирования, критично оценивает достигнутый результат на соответствие поставленной цели.

·         Адекватно относиться к затруднениям и ошибкам – выявляет причины, апробирует новые способы для достижения качественного результата.

·         Умеет презентовать созданную конструкцию детям и взрослым.

 

Особые условия проведения

Участники программы не должны обладать специальным навыками, а также отсутствуют любые ограничения к участникам программы.

Материально-техническая база

Занятия проводятся в групповых комнатах с использованием конструкторов различного вида.