"Ступеньки к школе"

Рабочая программа по ознакомлению дошкольников с художественной литературой «Ступеньки к школе» разработана на основе методики Л.Б.Фесюковой «Воспитание сказкой».

Данная рабочая программа является вспомогательной по отношению к основной программе, реализуемой в ДОУ и составлена с учетом интеграции образовательных областей, является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.

преподаватели

Муравьева Оксана Владимировна. Образование высшее. Воспитатель высшей квалификационной категории.

Содержание программы

Октябрь
Пересказ рассказа Е. Пермяка « Как Маша стала большой»
Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Лекарство»
Пересказ рассказа «Барашек» по С. Воронину
Пересказ рассказа Е. Чарушина « Лисята»
Ноябрь
Украинская народная сказка « Колосок»
Пересказ рассказа «Счастливый жучок»
«Глупая история»
Пересказ рассказа «Хвосты»
Декабрь
Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Косточка»
В. Бианки «Лесные домишки»
Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Разбитая чашка»
Январь
Пересказ сказки С. Георгиева «Сон»
Знакомство с произведением И.Соколова-Микитова « Улетают журавли»
Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Смелая ласточка»
Пересказ рассказа В. Сухомлинского «О чем плачет синичка»
Февраль
Путешествие по сказкам К.И. Чуковского
Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Пересказ сказки «Как ежик шубку менял»
Пересказ рассказа «Лесной голосок» Г. Скребицкий
Март
А.Н. Толстой «Ёж»
Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»
Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»
Пересказ сказки «Как лиса птицам помогала»
Апрель
Пересказ рассказа В. Бианки «Кто чем поет»
Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»
Калмыцкая народная сказка «Лягушка и муравей»
Составление рассказов близких к тексту. Е. Чарушин «Кто как живет»
Май
Составление близких к тексту пересказов Е. Чарушина «Кто как живет. Заяц. Белка. Волк»
Пересказ рассказа Я. Тайца «По грибы»
Пересказ рассказа «Хитрое яблочко» Т. Пономарева
Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей»

 

Цели программы

Повышение интереса детей к работе с книгой и дополнительное развитие их познавательных и речевых умений на материале художественных произведений.

Результат программы

Имеет достаточный богатый словарный запас. Может участвовать в беседе.

Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.

Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.

Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением. Речь становится главным средством общения.

Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Может сочинять оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории и рассказывать их сверстникам и взрослым.

Использует все части речи, активно занимается словотворчеством, использует синонимы и антонимы. Знает 2—3 программных  стихотворения  (при  необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 2—3 считалки, 2-3 загадки.

Умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, ссылается на источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля и т.д.).

Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики.

Слушая новые сказки, рассказы, стихи, следит  за  развитием  действия,  сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов.

Делает попытки решать спорные вопросы и улаживать  конфликты  с  помощью  речи: убеждать, доказывать, объяснять.

Материально-техническая база

-Гербова В.В. «Занятия по развитию речи» Москва, «Мозаика - синтез», 2016год,

-Программа развития речи дошкольников» О.С.Ушакова М. «Сфера» 2016г. Гербова В.В.,Ильчук Н.П. «Книга для чтения в детском саду и дома» Москва, «Оникс», 2006г.

-Ушакова О.С. «Развития речи дошкольников» Москва, «Сфера», 2015г.

- Ушакова  О.С.  «Программа развития речи    дошкольников» Москва,

«Сфера», 2016 г.

-Швайко Г.С. «Речевые игры и игровые упражнения для развития речи» Москва «Просвещение» 1966г

-Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте. –М. 2010.

-Шумаева Д.Г. Как хорошо уметь читать. Обучение дошкольников чтению. – СПб. 1999.

-Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста /Сост. З.Я. Рез, Л.М. Гурович; под ред. В.И. Логиновой. –М. 1990.

-Швайко Г.С. «Речевые игры и игровые упражнения для развития речи» Москва «Просвещение» 1966г.