Аквааэробика "Морские звезды" (ДО «Жар-птица»)

Правильно организованный процесс обучения плаванию оказывает разностороннее развивающее влияние на детей и имеет  высокий образовательно-воспитательный эффект. Увеличивается объем не только двигательных умений и навыков, но и знаний, развиваются физические качества и умственные способности детей, воспитываются нравственные и эстетические чувства, волевые качества, вырабатывается осознанное и ответственное отношение к своим поступкам, к взаимоотношениям со сверстниками.

Рациональная методика обучения плаванию базируется на общих педагогических принципах:

-   принцип сознательности и активности – предполагает устойчивый интерес и активное участие  в занятиях плаванием;

-   принцип наглядности – предполагает использование наглядных пособий, ориентиров, образных  выражений, заданий предметного характера, которые создают условия более четкого ощущения, воспитания, представления движений в воде и их совершенствование;

-   принцип доступности – предполагает постепенное возрастание требований, соответствующих психологической, физической, координационной готовности к обучению;

-   принцип индивидуального подхода – обеспечивает учет индивидуальных способностей и возможностей ребенка в процессе обучения;

-   принцип постепенности в повышении требований – предполагает определенную методическую последовательность в освоении навыка плавания – от легкого к трудному, от простого к сложному; применение широкого круга упражнений, движений и использование игрового метода для разнообразия процесса обучения.

преподаватели

Конышева Марина Васильевна, инструктор по плаванию детей раннего и дошкольного возраста 

Содержание программы

Основной принцип обучения детей – учить плавать технически правильно, для того чтобы заложить прочную основу для дальнейших занятий, то есть учить детей техничным, экономичным и целесообразным движениям, а значит наиболее полезным для здоровья. Способы спортивного плавания лучше всего подходят для этого. Обучение начинают с кроля на груди и на спине.

Технику спортивных способов плавания осваивают в таком порядке: формируют представление о спортивном способе в целом; разучивают отдельные движения; соединяются разученные движения. Последовательность постановки задач, подбора упражнений и приемов обучения такова: разучивание движений ног; разучивание движений рук; разучивание способа плавания в целом; совершенствование плавания в полной координации.

Каждый элемент техники изучается в следующем порядке:

-   ознакомление с движением на суше;

-   изучение движений с неподвижной опорой;

-   изучение движений с подвижной опорой;

-   изучение движений в воде без опоры.

Навыки плавания формируются у детей, закрепляются и совершенствуются при использовании различных средств обучения плаванию.

1.     Общеразвивающие и  специальные упражнения «суша»:

- комплекс подводящих упражнений;

- элементы «сухого плавания».

2.     Подготовительные упражнения на воде, упражнения, знакомящие детей с водой и ее свойствами:

- передвижение по дну и простейшие действия в воде;

- погружение в воду, в том числе с головой;

- упражнение на дыхание;

- открывание глаз в воде;

- всплывание и лежание на поверхности воды;

- скольжение по поверхности воды.

3.     Упражнения для разучивания техники плавании «с опорой и без»:

- движение рук и ног;

- дыхание пловца;

- согласование движений рук, ног, дыхания;

- плавание в координации движений.

4.     Простейшие спады и прыжки в воду:

- спады;

- прыжки на месте и с продвижением;

- прыжки ногами вперед;

- прыжки головой вперед.

5.     Игры и игровые упражнения способствующие:

- развитию умения передвигаться в воде;

- овладению навыком погружения и открывания глаз;

- овладению выдохам в воду;

- развитию умения всплывать;

- овладению лежанием;

- овладению скольжением;

- развитию умения выполнять прыжки в воду;

- развитию физического качества.

 

Цели программы

Ведущая цель программы – создание благоприятных условий для оздоровления, закаливания, и обеспечения всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников.

Результат программы

После прохождения программы кружка  дети могут:

-      Погружаться  в воду, открывать глаза в воде.

-      Поднимать со дна предметы с открыванием глаз под водой.

-      Нырять в обруч, проплывать тоннель, мост.

-      Выполнять  вдох над водой и выдох в воду с неподвижной опорой.

-      Выполнять серии выдохов в воду, ритмичный вдох - выдох в сочетании с движениями ног, дышать в положении лежа на груди с поворотом головы  в сторону с неподвижной опорой

-      Выполнять прыжок ногами вперед, головой вперед.

-      Скользить на груди и на спине с работой ног,  с работой рук.

-      Пытаться скользить на спине, лежать с плавательной доской.

-      Продвигаться с плавательной доской с работой ног на груди и на спине.

-      Выполнять упражнения «Звездочка» на груди, на спине, Упражнение «Осьминожка» на длительность лежания.

-      Плавать на груди с работой рук, с работой ног.

-      Пытаться плавать способом на груди и на спине.

Материально-техническая база

Оборудование бассейна разнообразное, яркое, интересное, удобное в обращении и самое главное безопасное. Бассейн оформлен таким образом, чтобы вызывать у ребенка положительное настроение, желание окунуться в этот загадочный и пока непонятный мир воды, чтобы ему самому захотелось научиться плавать!

Стоимость

1 занятие - 500 руб. (4000 руб./мес.)