Общие задачи программы:
– Заложить основы элементов научного познания природы.
– Знакомя с природой, воспитывать активную жизненную позицию.
– Обогащать духовную культуру через объекты природы.
– Систематизировать знания в области охраны природы.
– Обогащать экологическую культуру детей и родителей.
Задачи:
– оздоровительной направленности:
• развитие навыков здорового образа жизни;
формировать нормы безопасности при взаимодействии с окружающим миром, учить
их правильно взаимодействовать с природой;
• формировать умение рационально использовать природные ресурсы;
• учить согласовывать свое поведение с факторами природной среды.
– образовательной направленности.
• формировать элементарные экологические знания и представления, а также начала,
азы экологического мировоззрения;
• уточнять, систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе;
• формировать умение самостоятельно решать различные экологические задачи;
• учить понимать причинно-следственные связи внутри природного комплекса:
знакомить с особенностями жизни животных (животные в природе живут в
определенных местах, питаются определенной пищей и нуждаются в определенных
условиях для выведения потомства); показать взаимосвязь растений и животных друг с
другом и со средой обитания; показать многообразие животных организмов и их
сообществ; формировать представление о том, что человек - часть природы, его жизнь
зависит от состояния природных объектов, а их сохранность - обязательность человека;
• познакомить с способами охраны природы
– воспитательной направленности:
• формировать бережное и ответственное отношение к миру природы;
• формировать эмоционально-доброжелательное отношение к живым существам в
процессе общения с ними;
• воспитывать отзывчивость и коммуникабельность, стремление сочувствовать другим
людям, поддерживать их в трудную минуту; уважительное отношение к традициям
своего народа;
• развивать интерес и любовь к родному краю, формировать представления об
экологических проблемах города;
• формировать умение создавать и поддерживать необходимые условия для роста
растений и жизни животных в неволе;
• развивать ответственное и бережное отношение к домашним животным, животным
живого уголка в дошкольном учреждении, к лесным богатствам;
• воспитывать уважение к труду сельских жителей (земледельцы, трактористы,
лесничие и т.д.);
• формировать понятие о себе как о жителе планеты Земля, от которого зависит жизнь
всего живого.
– по развитию трудовых умений и навыков при ознакомлении с природными явлениями:
• формировать трудовые навыки и умения по уходу за комнатными растениями,
домашними животными;
• учить ухаживать за объектами Уголка природы;
• учить заботиться о чистоте двора, участка детского сада, группы, города.
– по формированию эстетических суждений о природе в процессе участия в
продуктивных видах деятельности:
• развивать интерес и любовь к родному краю и умение отражать это в рисунке, лепке
и аппликации;
• формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;
• учить отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы;
• показать, как мастера народного декоративно-прикладного искусства используют
природные ресурсы (дерево, глина, камни и т.д.) и отражают красоту окружающей
природы в своих изделиях.