Я познаю мир

Общие задачи программы:

– Заложить основы элементов научного познания природы.

– Знакомя с природой, воспитывать активную жизненную позицию.

– Обогащать духовную культуру через объекты природы.

– Систематизировать знания в области охраны природы.

– Обогащать экологическую культуру детей и родителей.

Задачи:

– оздоровительной направленности:

• развитие навыков здорового образа жизни;

формировать нормы безопасности при взаимодействии с окружающим миром, учить

их правильно взаимодействовать с природой;

• формировать умение рационально использовать природные ресурсы;

• учить согласовывать свое поведение с факторами природной среды.

– образовательной направленности.

• формировать элементарные экологические знания и представления, а также начала,

азы экологического мировоззрения;

• уточнять, систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе;

• формировать умение самостоятельно решать различные экологические задачи;

• учить понимать причинно-следственные связи внутри природного комплекса:

знакомить с особенностями жизни животных (животные в природе живут в

определенных местах, питаются определенной пищей и нуждаются в определенных

условиях для выведения потомства); показать взаимосвязь растений и животных друг с

другом и со средой обитания; показать многообразие животных организмов и их

сообществ; формировать представление о том, что человек - часть природы, его жизнь

зависит от состояния природных объектов, а их сохранность - обязательность человека;

• познакомить с способами охраны природы

– воспитательной направленности:

• формировать бережное и ответственное отношение к миру природы;

• формировать эмоционально-доброжелательное отношение к живым существам в

процессе общения с ними;

• воспитывать отзывчивость и коммуникабельность, стремление сочувствовать другим

людям, поддерживать их в трудную минуту; уважительное отношение к традициям

своего народа;

• развивать интерес и любовь к родному краю, формировать представления об

экологических проблемах города;

• формировать умение создавать и поддерживать необходимые условия для роста

растений и жизни животных в неволе;

• развивать ответственное и бережное отношение к домашним животным, животным

живого уголка в дошкольном учреждении, к лесным богатствам;

• воспитывать уважение к труду сельских жителей (земледельцы, трактористы,

лесничие и т.д.);

• формировать понятие о себе как о жителе планеты Земля, от которого зависит жизнь

всего живого.

– по развитию трудовых умений и навыков при ознакомлении с природными явлениями:

• формировать трудовые навыки и умения по уходу за комнатными растениями,

домашними животными;

• учить ухаживать за объектами Уголка природы;

• учить заботиться о чистоте двора, участка детского сада, группы, города.

– по формированию эстетических суждений о природе в процессе участия в

продуктивных видах деятельности:

• развивать интерес и любовь к родному краю и умение отражать это в рисунке, лепке

и аппликации;

• формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;

• учить отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы;

• показать, как мастера народного декоративно-прикладного искусства используют

природные ресурсы (дерево, глина, камни и т.д.) и отражают красоту окружающей

природы в своих изделиях.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Материально-техническая база