Начальное экономическое образование является одним из факторов, оказывающих влияние на становление личности ребёнка и его отношение к материальным и духовным ценностям. Реальность нашего времени требует, чтобы даже младший школьник знал, что такое потребности и ограничение возможностей их удовлетворения, умел делать осознанный (экономически рациональный) выбор, представлял назначение денег, понимал, из чего складывается бюджет семьи, что такое цена товара и от чего она зависит, как создаётся богатство, как им возможно распорядиться. Поэтому очень важно именно в это время правильно преподнести детям ту экономическую информацию, с которой они сталкиваются в реальной жизни.
С учётом специфики младшего школьного возраста основной целью обучения экономике учащихся младших классов является формирование начальных представлений об окружающих экономических условиях жизни и деятельности людей.