Программа обусловлена применением методики обучения игре на основе игровой мотивации детей. Занятия строятся на основе сюрпризных моментов, сказок, загадок, обучающих детей игре. Первые занятия посвящаются знакомству с шашечной доской (показ, рассматривание, рисование доски, составление доски из карточек – линий, изучение горизонтальных и вертикальных линий). Начинается обучение с малым
количеством шашек, постепенно увеличивая их количество и последовательно предлагая задания от простого к более сложному («пройди на дамочное поле, не встретившись с соперником», «кто быстрее проведет свои две шашки на дамочное поле, не потеряв их» и т.
д.).
По мере узнавания правил игры предлагаются различные задания с большим количеством шашек. Происходит обогащение словаря: дошкольники знакомятся с такими понятиями как «диаграмма», «шашечная задача», «угроза», «треугольник Петрова» и т. д., В последующем дети сами могут организовывать партнеров по деятельности, усваивают основы культуры поведения в игре, используют деловую, познавательную и личностную формы общения. Игра позволяет осознать, что и в реальной жизни есть определенные
правила, которые нужно соблюдать.
В игре происходит сплочение детского коллектива и эмоциональное сближение членов семьи. Игра закладывает характер ребенка: учит не злорадствовать при выигрыше, а проигрывая, не отчаиваться. Учит быть хладнокровным, спокойным при любой напряженной обстановке за шашечной партией, с юмором относиться к проигрышу. Работа в кружке предусматривает совместную деятельность детей, что положительно влияет на развитие общения, так как возникает необходимость самостоятельно распределять между собой работу, обсуждать композицию, находить лучшие ходы в игровых моментах, проявлять взаимопомощь для достижения положительного результата.