Школа будущего первоклассника

      «Школа будущего первоклассника» представляет собой комплексную дополнительную образовательную программу по подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе.

     Рабочая программа «Школа будущего первоклассника» разработана:

- в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта второго поколения;

- в соответствии с рекомендациями Примерной Основной образовательной программы дошкольного образования, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;

- разработана на основе авторских программ: образовательной системы «Школа 2100», «Готовимся к школе» автора К.В. Шевелева, «Изучаю мир вокруг» Н.М.Липской, «Готовимся к школе»  Н.П. Локаловой и Д.П. Локаловой.

преподаватели

Ужаева Татьяна Игоревна, первая квалификационная категория, учитель начальных классов

Капская Елена Сергеевна, высшая квалификационная категория, учитель начальных классов

Крутова Елена Борисовна, первая квалификационная категория, педагог-психолог

Ковалева Нелла Викторовна, высшая квалификационная категория, заместитель по УВР

Симонян Татевик Карленовна, высшая квалификационная категория, учитель начальных классов

Магомедова Лариса Ахмедовна, первая квалификационная категория, учитель начальных классов

Шогенова Анжелика Хажбиевна, стаж работы более 20 лет, учитель начальных классов

Содержание программы

      Содержание программы не дублирует программу первого класса, а имеет своей целью подготовку ребенка к систематическому успешному школьному обучению путем, прежде всего, формирования положительной учебной  мотивации.

     Адаптация - естественное состояние человека, проявляющееся в приспособ­лении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социаль­ным контактам, новым социальным ролям. Значение этого периода вхождения в не­привычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучности его протекания зависит не только успешность овладения учебной деятельно­стью, но и комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и учению.

     Адаптация к школьному обучению проходит через:

- формирование базовых умений, необходимых для обучения в школе;

- расширение знаний об окружающем предметном мире, природной и социальной среде;

- обогащение активного словаря ребенка, связной речи;

- логическую и символическую пропедевтику.

 

Цели программы

- всестороннее развитие ребенка, что позволит обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе

Результат программы

Основные показатели благоприятной адаптации ребенка:

- сохранение физического, психического и социального здоровья детей;

- установление контакта с учащимися, с учителем;

- формирование адекватного поведения;

- овладение навыками учебной деятельности.

     Программа рассчитана на детей 6-летнего возраста. Подготовка к школе проводится в игровой форме, в атмосфере доброжелательности, что позволит ребенку избежать стресса. Задания подобраны с учетом индивидуальных особенностей детей и создают ситуации успеха для них. В ходе реализации программы у детей через творчество, умение придумывать, создавать новое наилучшим образом формируется личность ребенка, развивается его самостоятельность и познавательный мир. Таким образом, во время работы «Школы будущего первоклассника» сокращение адаптационного периода при поступлении ребенка в школу.

     Концепция программы подготовки будущих первоклассников основана на следующей идее: дошкольники только готовятся к систематическому обучению и этим определяется выбор содержания, методов и форм организации образования детей.

     Основными принципами подготовки к обучению являются:

- единство развития, обучения и воспитания;

- учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- комплексный подход;

- систематичность и последовательность;

- вариативность и вариантность;

- сознательность и творческая активность;

- наглядность;

- доступность и достаточность.

     Ожидаемые результаты:

- обеспечение единых стартовых возможностей будущих первоклассников;

- развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста;

- формирование его готовности к систематическому обучению.

      Таким образом, предшкольная подготовка обеспечивает плавный переход из дошкольного детства в начальную школу детей с разными стартовыми возможностями, т.е. позволяет реализовать главную цель преемственности двух смежных возрастов - создать условия для благополучной адаптации ребенка к школьному обучению, развить его новые социальные роли и новую ведущую деятельность.

 

Особые условия проведения

Основные показатели благоприятной адаптации ребенка:

- сохранение физического, психического и социального здоровья детей;

- установление контакта с учащимися, с учителем;

- формирование адекватного поведения;

- овладение навыками учебной деятельности.

Материально-техническая база

Учебные кабинеты, мультимедиа проекторы, раздаточный материал, учебно-методические пособия, рабочие тетради с печатной основой.