"Детское плавание"

Плавание - одно из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки ребенка. В ходе занятий по плаванию,есть возможность скорректировать равномерное развитие мышечной системы, так как в работу вовлекаются все основные группы мышц. Закрепляются уже имеющиеся навыки в беге, прыжках, ходьбе. В процессе занятий, дети обогащаются не только двигательным опытом, но и эстетическим, эмоциональным, волевым, нравственным, спортивным, укрепляют навыки общения, что формирует у них уверенность в своих силах, служит основой для успешного овладения в будущем школьной программой. Правильно организованные занятия способствуют развитию смелости, решительности, самостоятельности, дисциплинированности. Прививают стойкие гигиенические навыки, которые постепенно становятся потребностью и привычкой.  Купание, игры в воде, плавание можно рассматривать как эффективное средство нормального развития ребенка. Занятия плаванием повышают функциональную устойчивость вестибулярного аппарата, статокинетическую устойчивость, улучшают чувство равновесия. Гидростатическое давление воды стимулирует работу нервных окончаний, укрепляя нервную систему ребенка. Занятия плаванием - лучшая тренировка дыхательной системы. Во время вдоха происходит усиленная работа дыхательных мышц, которым приходится преодолевать давление воды (15-20 кг) на поверхность груди. Выдох, который обычно выполняют в воду, также затруднен. Такая регулярная «гимнастика» укрепляя дыхательную мускулатуру, повышает функциональные возможности дыхательной системы. Важным физиологическим воздействием плавания на организм ребенка является закаливание: совершенствуется механизм терморегуляции, повышаются иммунологическое свойства, улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды,развивается устойчивость к простудным заболеваниям.

преподаватели

Михайлова Светлана Витальевна, педагог высшей квалификационной категории

Содержание программы

Раздел «Плавание»            Раздел «Здоровье»
Второй год обучения(5-6 лет)
1.Продолжать учить скользить на груди, спине с различным положением рук.

2. Учить согласовывать движения ног с дыханием.

3.Изучать движения рук способами кроль на груди, спине, брасс.

 
1.Продолжать способствовать закаливанию организма детей.

2. Развивать физические качества.

3. Формировать гигиенические навыки.
Упражнения и игры:

«Торпеда», «Звездочка», «Стрелка», «Поплавок», «Винт», «Стрелка» - «Звездочка» - «Стрелка». Плавание при помощи движений ног способами: кроль на груди, спине с согласовании с дыханием. Плавание при помощи движений рук способами: кроль на груди, спине, брасс.

Игры: «Море волнуется», «Буксир», «Невод», «Салки» с мячом, «Поплавок», «Затейники», «Пушбол», «Караси и карпы», «Веселые ребята», эстафеты.

 
Третий год обучения (6-7 лет)
1.Продолжать совершенствовать движения ног способом кроль на груди, спине.

2.Изучать движения ног способом брасс.

3.Закреплять и совершенствовать навык плавания кролем на груди, спине.

4. Закреплять и совершенствовать навык плавания при помощи движений рук с дыханием.

5. Учить расслабляться в воде, обучать способам отдыха.
1.Способствовать укреплению здоровья ребенка, его гармоничному психофизическому развитию.

2.Формировать правильную осанку.

3.Приобщать к здоровому образу жизни.

4.Формировать гигиенические навыки.
Упражнения и игры

Скольжение с различными положениями рук, «Торпеда» с различным положением рук, ныряние, плавание при помощи движений ног, рук в согласовании с дыханием, кролем на груди, на спине.

Игры: «У кого больше пузырей», «Салки» с предметами, фиксированным положением на воде, «Охотники и утки», «Белые медведи», «Невод»,«Пушбол», «Веселые ребята»,  «Удочка», «Переправа», «Разноцветные мячи»,  эстафеты, «Водное поло».

Цели программы

Цель: создание благоприятных условий для оздоровления, закаливания, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников, обеспечение начального обучения плаванию и формирование элементарных технических плавательных навыков.

Задачи:

Оздоровительные

 - укрепление здоровья ребенка, гармоничное психофизическое развитие;

 - укрепление опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки;

- приобщение ребенка к здоровому образу жизни.

Образовательные

- формирование двигательных умений и плавательных навыков, развитие физических качеств (силы, быстроты, ловкости, гибкости);

- формирование знаний о способах плавания, об оздоровительном воздействии плавания на организм, осознанности двигательных действий; развитие внимания, мышления, памяти.

Воспитательные

-  воспитание нравственно-волевых качеств: смелости, настойчивости, целеустремленности, чувства собственного достоинства;

- формирование гигиенических навыков.

Результат программы

Ожидаемые результаты освоения программы:

Воспитанники будут знать: правила безопасного поведения на воде, правила ухода за собой, своим телом и одеждой при посещении занятий в бассейне;иметь представление о разных стилях плавания («кроль», «брасс»), о водных видах спорта.

Воспитанники будут уметь:

-выполняет упражнение «торпеда» на груди или на спине,

-плавает кролем на груди в полной координации,

- плавает кролем на спине в полной координации,

-плавает произвольным способом.
 

Материально-техническая база

Условия реализация программы:
Плавательный бассейн.

Оборудование и инвентарь для бассейна:

- разделительная дорожка;

- обходные резиновые дорожки;

- массажные дорожки;

- плавающая корзина;

- пластмассовый шест длиной 2-2,5 м,

- судейский свисток;магнитофон;

- термометр комнатный и для воды;

 - пояс с петлей для обучения плаванию;

- гирлянды из флажков;

- плавательные доски;

- резиновые надувные круги;

- тонущие игрушки;

- надувные резиновые мячи; нудлы;

- плавающие обручи для ныряния.

- Колобашки

Набор для игры в водное поло.