Сознательное и активное отношение детей к упражнениям и играм в воде имеет большое
значение для достижения положительных результатов при обучении плаванию. Поэтому
объясняя задание, инструктор должен стремиться к тому, чтобы дети поняли, как
выполняется движение. Понимание смысла заданий стимулирует заинтересованное и
активное выполнение их, способствует постепенному усвоению и осознанию значения
упражнений. Это побуждает детей выполнять движения как можно лучше, чётче. Они
проявляют больше самостоятельности, творчества, если действуют осмысленно, понимая,
что необходимо приложить определённые усилия для достижения цели. От того,
насколько эмоционально, интересно пройдут занятия, зависит и уровень усвоения
ребёнком предлагаемого материала.
Занятия проводятся систематически. Это очень важно, ведь обучение плаванию связано с
другими формами работы по физическому воспитанию. При систематических занятиях
осуществляется последовательность, периодичность, как в организации занятий, так и в
расположении учебного материала. При регулярном проведении занятий обязательно
чередование физической нагрузки и отдыха, полезна смена разных видов деятельности,
попеременное выполнение упражнений и игр.
Двигательные умения и навыки формируются при многократном повторении упражнений.
Занятия по программе, предусматривающей изменение упражнений от более простых к
более сложным, от известных к известным, должны быть регулярными, иначе цель
обучения не будет достигнута.
Новизна программы дополнительного образования: заключается в том, что она
направлена на совершенствование умений и навыков дошкольников, полученных на
основных занятиях (ООД) по обучению плаванию.