подготовка к школе

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности.

Несмотря на то, что общая готовность (желание учиться) практически одинакова у всех детей, реальная готовность к обучению различна. Вот почему важно до начала обучения ребенка в школе изучить уровень его готовности к школьному обучению, обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием.

преподаватели

Преподаватель кружка "Тропинка в школу " - Аносова Яна Сергеевна, педагог высшей квалификационной категории. Прошла курсы повышения квалификации по программе подготовки детей к школе.

Содержание программы

Тропинка к школе работает 2 раз в неделю. Проводятся  занятия: обучение грамоте и математика,  продолжительностью  по 30- 40 минут.

       Занятия  по обучению грамоте  построены как  обучающие  навыкам  учебного  сотрудничества. Материал, которым работают дети: дидактические игры на конструирование, классификацию, рассуждение, запоминание, то есть, направлены  на развитие  познавательных способностей. Много внимания  уделяется  игровым  и занимательным  моментам  для  поддержания  интереса  к работе. Занятия можно  разделить  на два этапа: большая часть разговорная    и письменная.

Основное тематическое содержание программы по математике:

дать дошкольникам элементарную числовую грамотность, начальные геометрические представления;
развивать мыслительные операции: умение решать задачи на поиск закономерностей, сравнение и классификацию;
развивать наглядно - образную, словесно-логическую и эмоциональную память; внимание, наблюдательность, логическое мышление;
развивать способность к обобщению и абстракции, развивать пространственные представления;
изучить натуральные числа от 1 до 10 на системе практических занятий с
использованием наглядности;
раскрыть смысл арифметических действий (сложения и вычитания) на основе элементарных практических действий,

Цели программы

-обеспечение равных стартовых возможностей для детей разного уровня подготовки к школе
-развитие речи и простых математических представлений
-развитие базовых психических процессов: внимания, памяти, мышления, логики
-подготовка руки к письму
-подготовить детей к обучению в 1 классе
-ознакомить с основными понятиями и терминами
-сформировать умение составлять связный рассказ
-умение ориентироваться в пространстве тетрадного листа

Результат программы

-владеть понятием: «слово», «звук», «буквы», «предложение»;
-уметь  различать  звуки речи  на слух;
-уметь  составлять простые предложения;
-пересказывать  по серии картин или  по наводящим  вопросам;
-конструировать буквы;
-штриховать  по образцу, ориентироваться в тетрадях на печатной основе;

-выделять из множества предметов один или несколько предметов, обладающих заданным свойством;
-показывать и называть предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета; предмет, расположенный между данными предметами;
-сравнивать предметы по размерам, по длине, по массе, используя практические способы;
-определять, в каком из двух множеств больше или меньше предметов, или во множествах элементов поровну;
-называть числа в пpямом и в обратном порядке от 1 до 10;
-сравнивать числа, характеризуя результат сравнения словами «больше», «меньше»;
-читать любое число от 1 до 10;
-называть и различать геометрические фигуры

Особые условия проведения

Программа платная. Навыки по возрасту.

Материально-техническая база

Занятия проводятся в отдельном классе, которое оснащено партами и ИКТ техникой.