Школа будущих первоклассников "Математические ступеньки"

Программа для развития математических представлений  детей старшего дошкольного возраста. Знакомство детей с новым материалом осуществляется на основе деятельностного подхода, когда новое знание не дается в готовом виде, а постигается ими путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков.

преподаватели

Калявина Лариса Валерьевна

Содержание программы

Большое внимание в программе уделяется развитию вариативного и образного мышления, творческих способностей детей. Дети не просто исследуют различные математические объекты, а придумывают образы чисел, цифр, геометрических фигур. Они постоянно встречаются с заданиями, допускающими различные варианты решения.

Общие понятия программы:

- свойства предметов: цвет, форма, размер, материал; сравнение предметов по этим признакам;

- группы предметов, обладающих общим признаком; составление совокупности по по заданному признаку; выделение части совокупности;

- сравнение двух совокупностей предметов; обозначение отношений равенства и неравенства;

- установление равночисленности двух совокупностей (равно – не равно, больше на…, меньше на…);

- формирование общих представлений о сложении как объединении групп предметов в одно целое и о вычитании как удалении части предметов из целого; взаимосвязь между целым и частью;

- начальные представления о величинах: длина, масса предметов, объём жидких и сыпучих веществ;

- измерение величин с помощью условных мер (отрезок, клеточка, стакан и т.д.);

- натуральное число как результат счёта и измерения; числовой отрезок;

- составление закономерностей; поиск нарушения закономерности;

Сравнение предметов по длине, массе,  объёму.

Цели программы

Формирование и развитие математических способностей на основе овладения в соответствии с возрастными возможностями детей необходимых знаний и умений.

Результат программы

В результате обучения обучающиеся должны знать и уметь:

- названия и последовательность чисел от 1 до 10;

- цифры от 1 до 10;

- знаки +, -, =, больше, меньше; Состав чисел первого десятка;

- названия и обозначение действий сложения и вычитания;

- таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

обучающиеся должны уметь:

- считать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10;

- называть числа в прямом и обратном порядке;

- находить значение числового выражения в 1 действие в пределах 10;

- решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

- правильно использовать термины при сравнении предметов по длине, величине, различных измерениях; объяснять процесс и результат своих действий;

- знать геометрические фигуры и их разновидности, общие свойства, выполнять их классификацию по разным основаниям;

- измерять длину предметов с помощью линейки;

- ориентироваться в пространстве и во времени.

Материально-техническая база

Предоставляется педагогом