Разноцветный мир - 1

В процессе прохождения программы детям сообщаются новые знания о форме, цвете, величине, пространственных отношениях, о различных свойствах предметов, о вариативности использования художественных материалов. Каждая тема занятия сопровождается вопросами и заданиями, которые помогают реализовать названные задачи. Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.

преподаватели

Мохова Мария Александровна, воспитатель

Содержание программы

Содержание программы : построено в определенной последовательности с нарастанием сложности выполнения технологического процесса по мере развития моторных способностей и сложности работы. Дети повышают и совершенствуют свое мастерство в знакомых техниках, усложняют композицию, увеличивают объем работы и экспериментируют с новыми материалами и их свойствами.

Цели программы

Цель программы: развивать образное мышление, фантазию, самостоятельность, творческую индивидуальность детей,   умение детей  работать с различными материалами, научиться создавать образы предметов карандашами, красками, фломастерами и масляной пастелью.

Результат программы

Ожидаемые итоговые результаты освоения программы:

В результате освоения программы дошкольник будет знать:

- правила техники безопасности, требования к организации рабочего места

- свойства и особенности художественных материалов, техник работы с ними

- смысловую связь элементов

- различные художественные техники (рисование тычком, кистями разных размеров и фактур, оттиск разных фактур,  монотипия, кляксография, рисование + аппликация из тонированной бумаги)

будет иметь представление:

- о понятии искусства

- о произведениях разных видов изобразительного искусства

- о мастерах искусства

будет уметь:

- ставить цель и доводить продукт творческой деятельности до конца, самостоятельно находить изобразительно-выразительные средства, проявляют индивидуальность в создании собственного рисунка

- пользоваться различными способами ,  приемами и техниками изображения

- пользоваться способами комбинирования и варьирования усвоенных техник, самостоятельно находить творческое решение и проявляют инициативу в выполнении творческого задания

- пользоваться различными материалами

- замечать общее  и отдельные детали

- отображать свои представления и впечатления об окружающем мире доступными графическими и живописными средствами

- использовать цвет, как средство передачи настроения, состояния, выделения главного

- использовать различные по характеру линии для передачи наибольшей выразительности образа

- передавать характерные признаки объектов и явлений на основе представлений, полученных из наблюдений или в результате рассматривания репродукций, фотографий, иллюстраций в книгах

- отражать в своих работах обобщенное представление о цикличности изменений в природе (пейзажи в разное время года)

- различать реальный и фантазийный мир в произведениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства

- самостоятельно создавать объекты реального и фантазийного мира с натуры или по представлению, точно передавая строение, пропорции, взаимное расположение, характерные признаки, подбирая материалы, инструменты, способы и приемы реализации замысла

у него будут развиты:

- образное мышление при создании ярких, выразительных образов

- самостоятельность в создании новых оригинальных образов

- способность передавать одну и ту же форму или образ в разных техниках

- воображение, творческая активность, фантазия

- умение анализировать, давать оценку

- интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций

будет обладать следующими качествами:

- самостоятельное мышление, умение отстаивать свое мнение

- ответственное отношение к труду

- самокритичность в оценке своих творческих способностей

- умение воспринимать прекрасное в жизни и в искусстве

- любовь и уважение к национальному искусству, бережное сохранение

традиций своего народа

будет воспитано:

- самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве

- уважение к нормам коллективной жизни

- интерес к познанию природы и отображению представлений в ХТД.

Особые условия проведения

не требуются особые условия

Материально-техническая база

Методическое обеспечение.

Краски (гуашь, акварель);

Карандаши (цветные, простые, акварельные);

Фломастеры;

Маркеры (толстые, тонкие);

           Восковые мелки;

           Бумага (для черчения, акварельная);

Кисти (белка, щетина);

Палитра.