Согласно Конвенции по правам ребенка все дети имеют одинаковые права и равную ценность (ст.2), любой ребенок с физическими или психическими недостатками имеет право на полноценную и достойную жизнь, обеспечивающую активное участие в жизни общества (ст.23). Это означает, что всемерное содействие реализации внутреннего потенциала каждого ребенка, в том числе и инвалида или имеющего отклонения в развитии - важнейшая задача гуманного общества. Любой ребенок должен иметь возможность не только получить доступное ему образование, но и развить присущие ему способности, найти способы самореализации, стать полноценным членом общества.
преподаватели
Педагог дополнительного образования Высшей квалификационной категории Городенцева Галина Васильевна
Содержание программы
Программа предполагает формирование и коррекцию психофизических функций ребенка и обогащение его практического опыта наряду с преодолением или ослаблением, сглаживанием, имеющихся у него нарушений психики, сенсорики, моторики, поведения для успешной адаптации к новой социальной среде.
Цели программы
Обеспечение оптимальных условий для адекватного психологического и социального развития детей с ограниченными возможностями здоровья на каждом возрастном этапе, оказание комплексной психолого-педагогической помощи; формирование психологической готовности детей с ОВЗ к школьному обучению.
Результат программы
Результат образовательной деятельности зависит от индивидуальных особенностей обучающихся.
Особые условия проведения
Программа не рассчитана на детей с тяжелыми формами поражения ЦНС.
Материально-техническая база
Важным условием выполнения учебной программы является достаточный уровень материально-технического обеспечения:
- наличие оборудованного кабинета;
- дидактические материалы соответствуют возрасту и современным требованиям;
- кресло для детей ДЦП;
- муляжи фруктов и овощей, картинки по временам года, демонстрационные пособия, настольные игры разного уровня.